Мінфін - Курси валют України

Встановити
20 листопада 2014, 10:53

Гонтарева: НБУ готовит запрет на досрочное снятие депозитов

Регулятор предложит новому составу Рады принять изменения в Гражданский Кодекс

Гонтарева: НБУ готовит запрет на досрочное снятие депозитов
фото: unian.net

Коментарі - 61

+
+32
Shok
Shok
20 листопада 2014, 10:58
#
Ппппппп… нашли кого защищать… они самые что ни на ечть в нашей стране защищенные!!! вот видно кто ворует…
+
+22
headshaker
headshaker
20 листопада 2014, 11:03
#
«… нет никаких обязательств вкладчика по сохранению вкладов в банке на определенный срок. Это влечет за собой то, что не защищены права КРЕДИТОРА»
Это кого она имеет в виду? Или это банки кредитуют вкладчика? Сумбур в словах, сумбур в голове, сумбур в результатах (если, конечно, не считать защиту отдельных «КРЕДИТОРОВ» за счет казны).
+
+18
Максим К
Максим К
20 листопада 2014, 11:06
#
Скорее сумбур в голове у журналистов. Которые написали статью так и не выяснив что имелось ввиду.
+
+7
casher
casher
20 листопада 2014, 13:15
#
Скорее полный неадекват у госпожи Гонтаревой, озвучивать такие вещи надо осторожнее. А если адекват — то на чью мельницу она воду льет?
+
0
Shok
Shok
20 листопада 2014, 11:09
#
Они хотят снять мораторий по ипотечным кредитам -вот первая цель этого законопроэкта, также внести изменения чтобы депозиты ранее срока даже с потерей процентов нельзя было забрать…
+
+86
Wolfcub
Wolfcub
20 листопада 2014, 11:13
#
Срочные вклады должны быть срочными. Досрочный возврат депозитов — это утопия. Хочешьь иметь ликвидные ресурсы, ложи деньги на текущий счет или на срочный вклад, но с меньшим сроком.

Чем вкладчик депозита лучше заемщика? Если банк выдал кредит, то он может его потребовать погасить раньше срока прописанного в договоре? Вряд ли (при выполнении заемщиком всех условий договора). Так почему же вкладчик имеет право делать то, что хочет?

Получается нестыковка активных и пассивных операций по длине ресурса. В части активных операций банк выдает длинные деньги, а в части пассивных операций с учетом возможности досрочно разорвать депозитный вклад все источники являются короткими. От этого и проблемы в банковской системе, от этого рефинанс со стороны НБУ и так далее.
+
+20
headshaker
headshaker
20 листопада 2014, 11:39
#
Можно было бы согласиться, но… —
только в том случае, если данный закон не будет иметь обратной силы и не будет распространяться на уже заключенные договора.
После этого банки сами определят, какой тип вкладов им нужен. Глядя на свои балансы, так сказать…
+
+8
Wolfcub
Wolfcub
20 листопада 2014, 11:58
#
Если в договоре прописана возможность досрочного снятия средств — то вы правы, закон не должен касаться этих депозитов, так как эти депозиты лишь условно срочные.

Новые же вклады (и те которые лонгируются) должны исключать возможность досрочного снятия средств (если это вклад срочный). При этом, однозначно должны быть отменены ограничения по выдаче средств. Если закончился срочный вклад, то клиент имеет право снять его полностью в день указанный в договоре. Ни о каких 150 тыс. грн речи быть не должно.
+
+15
nixdorf
nixdorf
20 листопада 2014, 12:36
#
Если не будет прописан механизм исключения из правил, то этот закон мертворожденный — люди не будут ложить длинные деньги. Я имею ввиду, что должно быть прописано, что в случае какого-либо форс-мажора, клиент все-таки может расторгнуть договор, пусть и с некоторыми штрафными санкциями. Под форс-мажором можно понимать болезнь, смерть, и другие исключительные ситуации, в которые может попасть заемщик или его родственники, когда им необходимо срочно воспользоваться ресурсами, лежащими на депозите.
+
0
Максим К
Максим К
20 листопада 2014, 12:59
#
Ну вообще-то это логично, но обсуждать конкретные исключения без закона рано.
+
+15
casher
casher
20 листопада 2014, 13:17
#
И появиться коррупция не определении форсмажора.
уж логичнее ввести свободу договора — хочешь с возможностью снятия, хочешь без возможности — выбирай проценты. а риски форсмажора оценивать каждый должен для себя
+
0
nixdorf
nixdorf
20 листопада 2014, 13:26
#
Ну попробуйте оценить риск болезни или смерти…

основная масса длинных денег — это вкладчики, которые зарабатывают столько, что у них достаточно средств для преодоления описываемого форс-мажора, либо те, для которых проценты это один из источников существования — вот как раз вторые и оказываются беззащитными перед таким законом.

да, на счет коррупции — справку из ЗАГСа о смерти можно купить? зачем?
+
0
Евгений Попов
Евгений Попов
24 листопада 2014, 17:42
#
Если говорить о рисках смерти, травмы или болезни, то имеет смысл заключать договор накопительного страхования. Так и гарантии посерьезнее, и налоговые льготы интересные, и проблема смерти и травматизма решается в пользу вкладчика. Но вот с досрочным снятием и там проблемы.
+
0
Максим К
Максим К
24 листопада 2014, 20:06
#
Да, кстати. Есть несколько мировых игроков, доходность фонда от 4%, зато 100% страховой суммы в случае инвалидности, 200% в случае смерти, и какие-то суммы по разным болезням типа рака.
А если дожить до конца действия — получаешь все накопленное…
+
0
Евгений Попов
Евгений Попов
27 листопада 2014, 12:15
#
Гарантированный доход выше 4% запрещен законодательно. А фактическая доходность определяется по результатам года и составляет от 13 до 20 %. Т.е. сопоставимо с доходами от депозитов.
+
0
korver
korver
20 листопада 2014, 15:36
#
Почему если ставки будут серьезно отличаться — будут. Но тут еще нужно чтобы в стране была тишь да гладь.
+
0
paulball
paulball
21 листопада 2014, 18:50
#
Так у половины банков публичные договра, который они переписывают как захотят? как с этим быть?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 грудня 2014, 2:32
#
Внести изменения в Гражданский кодекс…
+
+26
Diona
Diona
20 листопада 2014, 11:14
#
И по истечению срока… по 1000 грн в день…
+
+7
Максим К
Максим К
20 листопада 2014, 12:21
#
1000 грн в день это реакция банка на превращение длинных активов в короткие. Банк как может затыкает дыры в балансе. Именно из-за возможности снять досрочно и проблема с выдачей по 200 грн в день. Иначе банк мог бы планировать наперед суммы которые можно выдать в кредит, а какие вернуть вкладчикам.
+
+33
arina0314
arina0314
20 листопада 2014, 11:36
#
Сначала налог на проценты по депозитам 15%, теперь вот запрет на досрочное расторжение депозитов. Это не считая прочих ограничительных мер НБУ и безнаказанного произвола некоторых коммерческих банков вроде Дельты… Оригинально НБУ хочет поддержать банковскую систему и укрепить доверие вкладчиков…
+
0
paulball
paulball
21 листопада 2014, 18:52
#
Что все дельту трогают, там такое разноманіття установ, что пальцев не хватит
+
+7
Nekrasov
Nekrasov
20 листопада 2014, 11:49
#
С точки зрения НБУ и банков, а также цивилизованного международного рынка, введение запрета на досрочный разрыв депозитов, необходимо. Иначе, сейчас все депозиты фактически до востребования и при любом ажиотаже вкладчики могут вынести любой банк. Такого нет ни в одной развитой стране мира. Другое дело, что при этом все вкладчики должны автоматически и очень оперативно получать свои кровные при банкротстве банков и сумму эту явно надо поднимать выше 200,0 тысяч гривен, так как основные инвесторы в нашу экономику — это население, в том числе -крупные вкладчики.И они должны быть уверены в возвратности вложенных вкладов. А вот тут вопрос с финансированием фонда гарантирования становится ребром.Кроме этого, надо не стесняясь определится- что делаем с валютными вкладами, а то — и отдать не можем, и стимулировать их приток не можем, и дать гарантии по ним тоже реально не можем.Таким образом, отсекаем самый большой приток валюты в систему.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
20 листопада 2014, 12:02
#
Мне кажется Ваша позиция не совсем правильная. Клиент когда несет деньги в банк, взамен процентного дохода он берет на себя риск (ведь его никто не заставляет нести деньги в тот или иной банк). Чем выше процент, тем больше риск. Хочешь высокую доходность, неси деньги в сомнительный банк, хочешь гарантию возврата средств, неси деньги в госбанк.

В фонде гарантирования вкладов физических лиц (в сегодняшнем формате) экономической обоснованности вообще нет.
+
0
arina0314
arina0314
20 листопада 2014, 12:08
#
Данная мера, возможно, и необходима и логична, только при других исходных данных — при отсутствии войны, паники, тотального оттока депозитов. Кроме того, у нас депозит — это не способ зарабатывания денег для большинства вкладчиков, а попытка убереч свои сбережения от инфляции — не всегда успешная в свете последних событий.
+
+34
Максим К
Максим К
20 листопада 2014, 12:24
#
При условии отсутствия паники — запрет на досрочное снятие и не нужен, вообщето.
Его суть — гасить последствия паники на банк. Если банк знает что деньги ему надо отдавать в конкретную дату, он может планировать… Если же при первой панике 50% клиентов сразу снимают все депозиты — о какой стабильности банка может быть речь?
+
0
Максим К
Максим К
20 листопада 2014, 13:00
#
Разгон курса обусловлен также попыткой скупить на снятые деньги долларов.
+
+1
Максим К
Максим К
20 листопада 2014, 20:50
#
Отток депозитов несоклько десятков миллиардов грн.
Сегодня на межбанке обьем — 160 млн, вчера 190 млн.
+
0
Максим К
Максим К
23 листопада 2014, 1:51
#
О, по инфе от МВФ, население скупило 2.4 млрд долларов.
Это при текущем обороте межбанка — около 3 месяцев только на спрос от населения, не считая юриков
+
0
Максим К
Максим К
23 листопада 2014, 22:31
#
Ну так нынче за месяц не намного больше торгуют на межбанке. Там обьема нет
+
0
Евгений Попов
Евгений Попов
27 листопада 2014, 12:19
#
МВФ никак не может раздуплиться, в какие страны и в какие турпоездки ездят украинцы, что так массово скупают доллары.
+
+12
01112011
01112011
20 листопада 2014, 12:02
#
Храните деньги в 3х литровой банке и будет вам счастье, в нашей стране доверять нельзя никому, а по поводу ситуации в банковской системе так не надо плакать, Гонтарева правильно говорит, сначала сядь и подумай действительно ли ты готов положить деньги в банк и определись со сроком, чтобы не было сегодня я хочу получать проценты, а завтра бабки на лавке говорят -я по радио слышала, что банк банкрот, и все моментально ринулись за снимать свои кровные, создавая никому не нужный бестолковый ажиотаж.
+
0
arina0314
arina0314
20 листопада 2014, 12:36
#
А Дельта навязывает страховки за снятие наличных от 10 грн. до нескольких %. И при этом установил низкие лимиты как на наличные операции, так и безнал…
+
0
katty77
katty77
21 листопада 2014, 19:37
#
Да что вы с этими страховками. Ну хотите снять денюжку заплатите 1%, какая проблема то? Вон в привате всю жизнь комиссии с разным %. А в Дельте все время все бесплатно было, а тут прям такая трагедия из-за этого несчастного 1%.
+
0
Максим К
Максим К
20 листопада 2014, 13:00
#
Он их уже полгода не выдает, какие 3 недели?:)
+
0
Максим К
Максим К
20 листопада 2014, 20:52
#
Предлагаете отменить пенсии и все сьекономленные деньги в банки влить?)
Денег в фонде нет. Их не хватит даже банкам с ВА сейчас. Какой ситикоммерс, какой ваб, а уже тем более дельта с их 60 млрд депозитов…
+
+5
Maleficarum
Maleficarum
20 листопада 2014, 13:01
#
«Гонтарева: НБУ готовит запрет на досрочное снятие депозитов» Да хрен тебе- а не депозит. При инфляции 25-35%-ной. Девала гривона постоянного. Невозможности без «гемора» снять собственные бабки. Без возможности конвертнуть в валюту. На кой тот депозит вообще нужен? Думайте не о «депозитах» Народ вам лавэ уже не занесёт. Думайте -как привлечь народ к расчехлению кубышек- чтобы оные деньги хоть каким то макаром в Украине остались и крутились в стране- товарами- услугами. Не будет базы оной ежели- через год- два вообще «кубышечные заначки» покинут Украину.
+
+4
nixdorf
nixdorf
20 листопада 2014, 13:04
#
Кто победнее, ломанулся бытовую технику и раличные товары для дома скупать, кто побогаче — недвижимость, кто больше закуркулился — уже недвижимость за бугром скупают или вообще сваливают за бугор если не насовсем, то лет на 5 минимум…
+
0
homa1970
homa1970
20 листопада 2014, 14:50
#
«Кто победнее, ломанулся бытовую технику и раличные товары для дома скупать, кто побогаче — недвижимость,» вряд ли так.
Куда это все девать если война в двор придет?..
А вот недвижимость за границей или свалить за границу это да. Опять таки. Это вывоз денег с Украины.
Сейчас у кого есть тыс. 10 дол. или евро, собираются по три, четыре, пять… семей и покупают квартирку или домик в Европе, а тут оставляют только на житьё и заправить машину до границы.
+
+10
a412
a412
20 листопада 2014, 13:08
#
А что же Гонтарева не написала негде, как она планирует урегулировать ПРОБЛЕММУ с возвратом депозитов, которые уже закончились?!
И как она собирается защищать кредиторов вкладчиков?!
или это все муссор дня госпожи Гонтаревой и тлен?!
+
+5
an632
an632
20 листопада 2014, 14:28
#
Являясь Вкладчиком Ваб банка выиграв два суда с ним, имею уже два месяца проблему с исполнением судебного решения которое блокирует напрямую НБУ (парадокс есть имущество есть деньги на счетах но на кармане у меня до сих пор ,,,,, спрашивается кто в доле? ) уверенен, президент и премьер в курсе, что в подконтрольных им ведомствах минюсте, минфине нбу, творится правовой безпредел.
10 месяцев после майдана, а ничего не изменилось те же люди та же система…
+
0
nixdorf
nixdorf
20 листопада 2014, 14:41
#
А что судоисполнителю по Вашим решения мешает выполнить его непосредственные служебные обязанности? Ведь невыполнение решения суда также может быть обжаловано.
+
0
nixdorf
nixdorf
20 листопада 2014, 17:26
#
Отсутствие денег не причина не исполнять решение суда. Арест на движимое или недвижимое имущество банка, конфискация, реализация с аукциона и выплата полученных от аукциона денег. Опять же при наличии адекватного судоисполнителя…
+
0
homa1970
homa1970
20 листопада 2014, 15:46
#
Мая жена (я представлял её интерьеры) хлопнули Приват на 4,5 тыс. грн. морального ущерба. Забрав решение суда с мокрой печатью я его исполнил дней за 10-12, и то только потому, что первые 3 дня исполнитель затягивал (не хотел до отпуска). На 4 день передали другому, и всё. Время уходило только на пересылку постановлений.
Вы что-то не так делаете. Нет ничего проще чем исполнить решение в отношении банка!
+
0
nixdorf
nixdorf
20 листопада 2014, 16:12
#
Вот и я о том же. Если банк не хочет, чтобы для обеспечения решения суда был наложен арест на что-то, что может приостановить его деятельность, а банк этого не может допустить, сговорчивость резко повышается… Но, конечно, нужен «правильный» судоисполнитель :(
+
0
raskrivywka
raskrivywka
21 листопада 2014, 1:31
#
Lкак все вовремя! мораторий на досрочку еще в феврале нужно было вводить!!! и тогда такой попы не было бы.а так как всегда, очень и очень поздно.в 2008 таким образом удалось удержать банковскую систему, сейчас процес невозвратности уже запущен!!!
+
+9
postdomus
postdomus
21 листопада 2014, 9:39
#
Результатом станет — уменьшение доли депозитов на длительный срок. Люди буду пользоваться короткими депо — от месяца до трех (шести максимум). Пусть под меньший процент, пусть надо чаще ходить в банк, но зато не зависнешь, если закон примут. А банки (кредиторы экономики ёмаё), лишатся длинных денег и не смогут ими пользоваться в долгосрочной перспективе.
+
0
Максим К
Максим К
21 листопада 2014, 12:50
#
Они их и так лишились.
Но даже короткий депозит с конкретным сроком здоровее для банка в плане предсказуемости.
+
0
POWER  POINT
POWER POINT
21 листопада 2014, 9:42
#
Одного гне пойму — аЧТО изменится?
ВСЕ депозиты сейчас ДОСРОЧНО НЕ СНЯТЬ.
Ну, разве что по 900$ в долларах или же только по суду в гривнах.
Бред сивой кобылы или «работа под себя»
+
+3
Максим К
Максим К
21 листопада 2014, 12:49
#
В нормальных банках весь гривневый депозит можно досрочно снять по заявлению. даже если 100-200к. грн.

В некоторых и доллары можно снять больше 900. А например сразу все 5000 ;)
+
0
postdomus
postdomus
21 листопада 2014, 9:47
#
Может оффтоп, но все же. Зашёл давиче в банк и невольно услышал разговор клиента, который хотел разместить депозит, с сотрудником банка и немного прозрел. Потом еще уточнил это дело у менеджера с которым сам разговаривал. Оказывается, банк вычитает 15% из полученных процентов по депозиту и самостоятельно их перечисляет гос-ву, без вашего участия, а вам зачисляет минус 15%. Т.е. получили вы 10000 грн. процентов по депозиту — банк вам зачислил 8500, а 1500 перевел в гос-во. Менеджер в банке сказал, что это чуть-ли не в последний день перед принятием закона добавили, наши вельможи подумали и решили, что декларацию подавать никто не пойдет самостоятельно и решили обязать банки изымать налог сразу «не отходя от кассы» как говорится. Менеджер в банке сказал, что есть банки, которые изымают 15% дохода даже с з/п и пенсионных карт на которых, если я не ошибаюсь, 2% годовых.
+
+5
Максим К
Максим К
21 листопада 2014, 12:48
#
Доброе утро. С 1 июля это уже. 15% с доходов от депозитов.
+
+2
postdomus
postdomus
21 листопада 2014, 21:40
#
Да, это я знаю. Но это я должен делать самостоятельно, а не банк. Банк не является моим налоговым агентом. Банк же не вычисляет самостоятельно налог на прибыль, которую я получаю на счета. Я сам все делаю, а банк проводит то, что я скажу и помалкивает. Так почему здесь он вправе изымать, он же не налоговая???
+
+3
Максим К
Максим К
21 листопада 2014, 22:00
#
Ну потому что он в данном случае налоговый агент и обязан платить этот налог за клиентов банка.
+
+18
alexey1981
alexey1981
21 листопада 2014, 9:53
#
Между строк читаем — ЗАБИРАЙТЕ ВСЕ!

Скоро наложат мораторий на получение денег после окончания депозита.

Хотя уже Дельта и ФиК наложили такие ограничения на своих клиентов.

ФиК выдает по 100 доларов в день. Дельта вообще не выдает доллары и с гривной проблемы.

И с каждым днем таких банков все больше будет к сожалению.
+
+1
Korespondent
Korespondent
21 листопада 2014, 18:17
#
И как результат ещё больший отток депозитов…
+
0
Сергей Шевчук
Сергей Шевчук
21 листопада 2014, 22:45
#
Скалько эмоций у людей.Неужели НБУ не видет что народ против!
+
+13
asbesto
asbesto
24 листопада 2014, 10:00
#
Минфин читаю третий год, но для этого коммента зарегился. Не могу, аж плющит.

НАХРЕНА НБУ об этом звонит во все колокола? Третий раз, с октября, идет волна что запретят досрочное, при этом ничего не вводят.
В 2008 году мораторий ввели сразу, постановлением НБУ, пусть и противоречащим ГК. Сейчас могли бы сделать так же, а потом «догнаться» законом. Банки сказали бы огромное спасибо, курс доллара мгновенно бы припал. Но никто этого не делает.
Вместо этого специально гонят панику.
Извините, но вывод очевиден: НБУ (а кто за ним?) работает на падение банковской системы и национальной валюты. Непохоже даже что работают на падение мелких-средних банков в интересах крупных. Потому что очевидно, что ВСЕ банки еле выживают, и хорошая волна может завалить и банки из топ-10.
Кто-то в правительстве и НБУ прямо работает на падение экономики и дефолт.
+
0
sdsdsd
sdsdsd
24 листопада 2014, 10:43
#
Все очень просто.Гонтарева ждет начало гипер инфляции на 25-50 грн и пока движняк еще не начался она хочет за ранее подготовить всех, что бы потом не было недовольства с стороны общества когда ихние сбережения гривневые будут таить по часам.
ЗВРа уже нет что бы держать курс… так что скоро тронемся
+
+8
prod2012
prod2012
27 листопада 2014, 10:31
#
Если депозит согласно условий договора не может быть досрочно снят то он снят быть не может. Для этого никакие законы не нужны-это договорные отношения. А если депозит закончился, а деньги не выдают (гривневый депозит), причем не проблемный банк? Почему г-жа Гонтарева об этом не говорит. НБУ предлагает идти в суд. Через сколько месяцев можно получить решение суда? Как с этим быть?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 грудня 2014, 2:40
#
Незнание законов не освобождает от их соблюдения.

Если в Гражданском кодексе написано — имею право забрать свои деньги из банка в любое время и не зависимо от условий договора, то наплевать на то, что написано в депозитном договоре и точка…
Вот и получается, что народ размещает деньги на год, а приходит их забирать через пару месяцев или когда соседки у подъезда посоветуют…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
сторінку переглядає 1 незареєстрований відвідувач.