Мінфін - Курси валют України

Встановити
12 листопада 2014, 14:07

Гонтарева: НБУ не смог договориться с банками о стабилизации курса

В Нацбанке не исключили применения административных мер для стабилизации валютного рынка

Гонтарева: НБУ не смог договориться с банками о стабилизации курса
фото: icvector.com

Национальный банк не достиг финальных договоренностей с банкирами о предельном значении курса доллара, который будет комфортным как для финансовой системы, так и для валютного рынка — заявила в эфире одного из телеканалов глава НБУ Валерия Гонтарева.

В то же время глава Нацбанка признала, что регулятора могут вынудить к применению административных мер, если стабилизация на рынке не будет достигнута экономическими методами.

«С банкирами мы обсуждали — и сразу скажу: обсуждали и не договорились — мы спрашивали у банкиров, на каком курсе они чувствуют, мы можем найти баланс (курса). Потому что, если мы сейчас не найдем (равновесия курса — ред.), нам придется принимать дополнительные административные меры, а нам этого очень не хочется. Мы считаем, что ситуация с нашим платежным балансом говорит, что мы его (равновесие курса) должны найти, а дальше, как только паника проходит, мы пойдем вниз», — заявила Гонтарева.

Она добавила, что дестабилизация на валютном рынке негативно отражается и на банковском секторе.

«Любая девальвация — это удар по балансам банка. Это и отток депозитов в гривне, и нарушение нормативов, предусматривающий штрафы со стороны НБУ, и падает качество кредитного портфеля, после этого акционерам необходимо докапитализировать банк», — заявила глава НБУ.

Коментарі - 50

+
+23
Qwerty1999
Qwerty1999
12 листопада 2014, 14:10
#
Банкиры хотят заработать здесь и сейчас — а там хоть трава не расти…
+
+18
RMM
RMM
12 листопада 2014, 16:10
#
Может проблема не в банкирах, а в экономике и правительстве, которое всем управляет?
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
12 листопада 2014, 19:20
#
Экспортеры вывозят украинскую продукцию, а выручка в полном объеме не доходит до межбанка — конечно виновато правительство, что пошло на уступки олигархам и отменило 100% продажу валютной выручки…
Также правительство виновато, что не хочет заставить собственников украинских предприятий возвращать всю выручку в Украину…
Также виноваты таможенники, пропускающие до 50% импорта контрабандным путем, с уплатой «карманных» пошлин, одесские особенно преуспели на этом поприще…

Многих можно объявить виноватыми, но банкиры тоже вносят свою лепту и не маленькую…
+
0
AlexKorn
AlexKorn
12 листопада 2014, 19:57
#
Так воно і є.
+
+24
Maleficarum
Maleficarum
12 листопада 2014, 14:12
#
«Гонтарева: НБУ не смог договориться с банками о стабилизации курса» Какой нежданчик. Кто бы мог подумать? А с банком Порошенко удалось хоть договориться на сей счёт?
+
+15
yarg
yarg
12 листопада 2014, 14:21
#
А что с ним договариватся? у него 2 обменных пункта и 400 долларов на кассе. Он типа всех спасти может?
+
+30
yarg
yarg
12 листопада 2014, 14:13
#
О чем она хочет договариватся с банками? У банков — валюты нет. Продавать нечего.
Договариватся нужно в экспортерами. Но есть проблема — экспортеры посылают ее нах. Их в приказном порядке вызвать и поиметь не получается.
Вот и играются — совещаются с банками (которые ничего не могут сделать) вместо решения вопросов с теми кто решают (потому что на них не получается давить). А без «давить» НБУ работать не умеет.
+
+20
Barbosik
Barbosik
12 листопада 2014, 14:33
#
Знаешь я работаю на предприятии — экспортёре. И валюта нам регулярно заходит. И знаешь куда она девается? Не поверишь!
Её банки скупают на 5-15копеек выше оф. курса. Причём что 50%, что 75% обязательная продажа — всё равно. Ведь валютой и ценой продажи управляет БАНК а не мы.

Очень забавно когда приходишь в валютный отдел обслуживающего банка и спрашиваешь, «а вы продадите нам валюту по 15 если вы у нас купили 75% нашего поступления по 14.65?», а они такие «ну конечно нет»! Но сотрудница банка вместе с тем не стесняясь готова по 17.4 отпустить «немного» неофициально.
+
0
yarg
yarg
12 листопада 2014, 14:52
#
Банки ее не скупают. Они продают ее импортерам. такой вот нюанс.
А теперь подумай — вот вызвал НБУ директора банка. И говорит — обеспечь чтобы твои экспортеры загнали валюты сюда вдвое больше чем в прошлом месяце и всю ее продали.
Насколько это реально?
+
+12
Barbosik
Barbosik
12 листопада 2014, 15:24
#
Ты упускаешь суть. Банки работают по накатанной схеме. Я утром взял и посмотрел банковские выписки за 6 месяцев — всюду один почерк. Накинули 5-15 копеек к оф. курсу и продали. Как? Кому? Импортёрам? Или кому-то кто продаст её на 1-2грн. дороже, поделившись с банком?

Получается 3 вещи:
1.Банк кристально чист. Ведь курс продажи он то поставил выше оф.
2.Выкупить валюту обратно я не могу по вменяемому курсу, ни как юр., ни как физ. лицо.
3.Почем я куплю валюту мне скажет банк. Потому как: Я или согласен с предложенной ценой или валюты у банка НЕТ.
+
0
yarg
yarg
12 листопада 2014, 15:49
#
«Импортёрам? Или кому-то кто продаст её на 1-2грн. дороже,» — банк может только импортерам продавать. Куда девают они — второй вопрос. Но продать валюту любому желающему без кипы документов — невозможно.

1 — да
2 — как физ лицо — точно нет. как юрю лицо — теоретически возможно. Но если у банка продажи было 1 миллион — а на покупку желающих на 5 миллионов — будет очередь, торги, угрозы, знакомства и все прочее. смотрим советские фильмы о дефиците.
3 — да. а как иначе? я тоже хочу купить по 8, да где же ее взять?
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
12 листопада 2014, 16:18
#
Если у НБУ не хватает полномочий для работы с экспортерами, то глава НБУ должен инициировать рассмотрение вопроса в Кабинете Министров.Где?
+
0
yarg
yarg
12 листопада 2014, 16:22
#
А как должны выглядеть эти полномочия?
постановлением кабмина дать право вызывать на ковер и стучать кулаком по столу?
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
12 листопада 2014, 16:36
#
А банки можно вызывать на ковер в НБУ и стучать по столу?:)
+
0
SageSage
SageSage
12 листопада 2014, 14:15
#
Да, давайте всю вину свалим на банки! )
+
+30
Donkey
Donkey
12 листопада 2014, 14:16
#
И тем не менее НБУ досрочное изъятие гривневых депозитов не запретил. И если получение валюты с закончившихся депозитов было ограничено 15 тыс.грн, то с гривневых — в 10 раз больше (150 тыс.грн.)
За рефинанс НБУ получает не хилые откаты от банков и не имеет после этого права спросить на какие цели банк направил эти средства, а банк направляет их на скупку валюты, чтобы «отбить» уплаченный откат. Это создает дополнительное давление на курс валюты.
Таким образом вывод однозначен — НБУ сам заинтересован в том чтобы люди разганяли спрос на наличную валюту.
Но откатов от банков им уже мало. Они уже ведут переговоры с МЭР о введении списка критического импорта товаров который будет освобожден от НДС + будет растамаживаться по льготым ставкам.
Можно только представить себе, что они будут растамаживать по этой Сладкой теме.
Аппетит и в самом деле приходит во время еды
+
0
GFalc
GFalc
12 листопада 2014, 14:16
#
Снизить курс можно только насытив рынок. Предложение должно превышать спрос и тогда курс пойдет в низ естественным, рыночным путем…
+
0
Maleficarum
Maleficarum
12 листопада 2014, 14:28
#
Дефицит бюджета минус 50сят ярдов( Хотя наверняка оф цифра занижена) Кредитов нема А те что есть идти должны на пополнение ЗВР и сразу «транзитом» за оплату газа. База налогобложения сузилась. Нема территорий ибо контролируемых властью. Инфляция под 30-ть% нов. Есть опаски -что народец в некой его «массе» может быть уже отрезан от потребления в достаточной мере- продуктов питания. В сих реалиях НБУ имеющий хоть какой то ещё запас долляров- сам планомерно играет на повышение курса. Выше курс долляра- больше гривона. Больше отчислений НБУ внесёт в бюджет. Возможно эдаким макаром пытаются законопатить бюджетную дырку.
+
0
yarg
yarg
12 листопада 2014, 14:52
#
А причем здесь дефицит бюджета. Он в гривне.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
12 листопада 2014, 14:53
#
А НБУ отчисляет в бюджет чего- долляры?
+
0
yarg
yarg
12 листопада 2014, 15:15
#
Гривны. которые печатает.
+
+9
Maleficarum
Maleficarum
12 листопада 2014, 15:17
#
Неа. Не всё так просто. Не было бы проблем с ЗВР- раз можно просто напечатать и залить этими деньгами любую дырку
+
0
yarg
yarg
12 листопада 2014, 15:18
#
А причем здесь ЗВР? В ЗВР — валюта. А НБУ печатает гривну.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
12 листопада 2014, 15:22
#
Печатать и зарабатывать то- как бэ две разницы большие. От продажи валюты НБУ гривны зарабатывает или нет?
+
0
yarg
yarg
12 листопада 2014, 15:45
#
Сложный вопрос. Смотря с какой стороны смотреть.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
12 листопада 2014, 15:52
#
НБУ выходит на рынок МБ не только с интервенциями. Но и на откуп валюты тоже становится. Спрэд между сделками-есть. Значит и заработок тоже. Он отчитывается пред властями о эдаких сделках? То чего наработал за год- в бюджет пречисляется?
+
0
yarg
yarg
12 листопада 2014, 16:00
#
Да, конечно. за прошлый год около 10 миллиардов перечислили.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
12 листопада 2014, 16:35
#
Ну так я и грю. Надо в этом году смотреть« в оба» сколько НБУ перечислит средств в бюджет. Будет сумма значительно выше прошлогодней -или нет.
+
0
yarg
yarg
12 листопада 2014, 17:18
#
А что это меняет?
НБУ перечислить может сколько угодно — может и 100 миллиардов допечатать. это же ничего не изменит.
Тем более — НБУ перечисляет в бюджет разницу между доходами и расходами — если у них расходы вырастут — то перечисленная сумма уменьшится.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 листопада 2014, 20:41
#
Кабмин предложил урезать расходы НБУ, в том числе и на содержание непрофильных активов, так что прибыли у НБУ будет много…
+
0
yarg
yarg
12 листопада 2014, 21:10
#
Не думаю что там большие расходы. реально — пару миллионов сэкономят. никто и не заметит.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 листопада 2014, 21:13
#
Копейка и гривну бережет — где-то меньше потратили, где-то меньше украли — значит врачам смогут на сотню гривен заплатить больше и то будет хорошо…
+
0
yarg
yarg
12 листопада 2014, 21:24
#
Что значит — «меньше украли»? Расходы на непрофильные активы — это закроют спортзал с бассейном на Троещине. Уволят пару тренеров и бабульку-вахтера. Это и есть обещаемая экономия — безработных добавить.
+
0
GFalc
GFalc
12 листопада 2014, 15:17
#
Формально если бы в стране был положительный платежный баланс, то продав валютную прибыль можно было бы получить больше гривны… но платежный баланс дефицитный, и тут для Бюджета лучше крепкая гривна. Хотя в тоже время падение курса гривны, обеспечивает номинальный рост экономики в гривне, а следовательно можно больше гривны печатать и латать дыры в бюджете.
+
0
GFalc
GFalc
12 листопада 2014, 14:29
#
Как вариант, если быстро надо определить рыночный курс, можно пойти от обратного ЦБ может выйти на межбанк регрессивным аукционом с предложением продажи доллара по 25, и каждую минуту снижать курс на 0,1, как банки начнут покупать так равновесная рыночная цена и будет достигнута… Эти ”дорогие” аукционные доллары уж точно будут приобретены не для спекуляции, а на текущие неотложные нужды банка. Если такой механизм ценообразования применить, то сначала курс подрастет до 18-19 (достигнет потолка), а потом медленно начнет падать.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
12 листопада 2014, 14:36
#
Такую агрессивную курсовую политику надо было бы вести сразу. Но начали играть в «добрых самаритян»- спалив на аукционах для «поддержки касс» значительное количество налички.
+
0
miracleimage
miracleimage
12 листопада 2014, 14:32
#
minfin.com.ua/2014/11/10/5247901/ — Сначала договорились держать на 16, теперь не договорились. 2 дня разница новостей — вы уж определитесь договорились вы или нет)
+
0
Viktor9
Viktor9
12 листопада 2014, 14:37
#
Гонтарёва завралась по-полной… уже сама не помнит что два дня тому назад говорила…
+
0
Maleficarum
Maleficarum
12 листопада 2014, 14:40
#
Может их несколько? Клоны?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 листопада 2014, 19:31
#
Гонтарева договаривалась с председателями правления банков, НО в абсолютном большинстве банков — собственник и председатель правления — совершенно разные люди.
Поэтому, что то пообещав главе НБУ, руководители банков кинулись докладывать об этом своим собственникам, а те уже начали принимать решения не в пользу договоренностей с НБУ.
Например, какое дело австрийскому сидельцу под домашним арестом до украинских проблем главы НБУ — ему бы свою жизнь спасать, а не курс гривни…
+
+4
GFalc
GFalc
12 листопада 2014, 14:55
#
Договорились что банки готовы покупать по 16… но продавать они оказались не готовы… тут даже не в Банках дело, их я какраз очень хорошо понимаю. У них и ситуация сложная, кредиты Долларовые отдавать надо и хоть что-то заработать хочется (депозиты сняли все кто мог, кредитные портфели в мусор улетели), единственный оставшийся способ заработка банка курсовая разница, разница это хорошо, а валюты нет это плохо, вот и готовы пообещать все что угодно лишь бы ее получить и желательно подешевле и побольше…
+
+4
freader
freader
12 листопада 2014, 15:05
#
Пусть договорится с населением, чтобы выше 16 не брали )
+
+4
Maleficarum
Maleficarum
12 листопада 2014, 15:54
#
«Пусть договорится с населением, чтобы выше 16 не брали )» «А иначе отключим газ»
+
0
AlexKorn
AlexKorn
12 листопада 2014, 16:11
#
А Гонтарєва дура: такою інформацією вона підігріває попит на валюту. До речі заявки про задоволення найменшого курсу працюють. Курс по заявкам фізосіб Києва нині 16.37 — 16.92 і 43 млн хоче купити, а 16 продати (хоча до заяви Гонтарєвої охочих продати було 60 млн, а купити 16) http://tables.finance.ua/ua/currency/order
+
+18
RMM
RMM
12 листопада 2014, 16:17
#
Да что тут подогревать? И так никто не верит в стабильность гривны.
Что бы она не заявила — кто же ей поверит то?
+
0
a1ter
a1ter
12 листопада 2014, 20:49
#
Вообще-то, желающих продать на моменте намного больше, чем купить.
+
0
brulik100500
brulik100500
12 листопада 2014, 16:32
#
В общем гривна обвалилась и виноваты в этом банкиры со спекулянтами. Всем спасибо — все свободны!
+
+5
yarg
yarg
12 листопада 2014, 16:33
#
Кто бы сомневался.
ведь экономика, революция, война -здесь абсолютно не при делах…
+
+5
brulik100500
brulik100500
12 листопада 2014, 16:36
#
Согласен! Война, экономика и революция в стране никогда не были факторами определяющими стоимость валюты государства.
+
0
Алекс Калюжный
Алекс Калюжный
12 листопада 2014, 20:37
#
Все совершается как в сумасшедшем доме. Нацбанк пытается управлять валютным курсом, но при этом, как заявила Гонтарева, он не может влиять на реальную экономику. Нацбанк вводит различные ограничительные мероприятия, такие, как запрет досрочного снятия депозитов, ограничения на выдачу законных денег организациям и физ лицам, вложивших в банки. Есть договор банка с клиентом и только он регулирует их отношения. Какое право имеет Нацбанк менять условия договора? Он что заключал с клиентов конкретный договор? Если банку не выгодно, то он может самостоятельно не заключать такие договора, которые ему не выгодны. А получается так, что Нацбанк создает такую ситуацию, что он хороший и мудрый, а конкретный банк,- просто обманщик. Если у меня в договоре написано черным по белому, что в конкретную дату я получаю конкретные деньги, — то кто виноват в обмане? Нацбанк или конкретный банк? Нацбанк объявляет о стабильности курса, но управлять им просто не может. Так какой выход из этой ситуации?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися