Мінфін - Курси валют України

Встановити
20 червня 2014, 20:36

Почему стабильность — это не то, что сегодня нужно бизнесу: опыт компании Samsung

«Чтобы предсказывать исторические события, нужно уметь предсказывать технологические инновации, которые по своей сути непредсказуемы», — говорил один из самых влиятельных философов прошлого столетия Карл Раймунд Поппер (1902-1994).

Действительно, технологии в последние десятилетия развиваются настолько быстрыми темпами, что сложно представить, как через 5-10 лет будет выглядеть мир в целом, не говоря уже об отдельно взятой отрасли или компании. И сегодня истинная мудрость в бизнесе заключается не столько в том, чтобы уметь предвидеть будущее, сколько в том, чтобы понимать, что будущее неведомо никому и действовать нужно по обстоятельствам.

Новый ориентир для бизнеса — постоянные изменения


 

Сегодня слово «стабильность», сколь хорошим оно не было бы само по себе, в контексте бизнеса приобрело опасный подтекст. Современный бизнес должен постоянно развиваться, быть гибким и ориентироваться на перемены. Ведь постоянные изменения — это, в первую очередь, источник возможностей. А незыблемая стабильность на деле часто оказывается более хрупкой, чем постоянные изменения.

Необходимо помнить, что старая проверенная схема будет работать ровно до тех пор, пока не появится новая, более прогрессивная. И тогда компании станет в несколько раз труднее удерживаться на рынке, где все чаще появляются молодые бойцы, с гибкими и креативными подходами, способные быстро и безболезненно переформатировать свою деятельность. Тот, кто боится рисков, не может поддерживать свой успех вечно.

Samsung как пример эффективной адаптации к изменениям

Одним из лучших примеров компаний, способных реагировать на изменения внешней среды и извлекать из них пользу, можно назвать южнокорейскую компанию Samsung. До 1995 года компания, название которой с корейского переводится как «три звезды», производила чипы памяти, пользующиеся спросом со стороны высокотехнологичных американских и японских компаний. А в 1997 году грянул азиатский экономический кризис. Компанию спасла своевременная диверсификация и закрытие нескольких десятков непрофильных предприятий, а также сокращение трети работников (следует отметить, что в Южной Корее пойти на подобный шаг было непросто: здесь распространено такое понятие как пожизненная занятость).

Главным двигателем прогресса в производстве, безусловно, является конкуренция. А компании Samsung приходится конкурировать с одним из самых сильных игроков на мировом рынке — компанией Apple. Скорость, с которой Apple создает свои продукты, качество и статус этих продуктов являются самым лучшим стимулом для развития, который только можно придумать. Samsung разработали не просто схему, а целую философию деятельности, которая позволила ей достичь таких высот/

Плоды философии sincere management



В целях выполнения миссии  Samsung — быть лучшей цифровой е-компанией, глава компании, Йонг-Йонг Юн, выработал философию так называемого sincere management, которая заключается в следующем:

  • сокращать затраты, чтобы повысить конкурентоспособность в краткосрочной перспективе;
  • инвестировать в научно-исследовательскую работу, чтобы повысить конкурентоспособность в долгосрочной перспективе;
  • выходить на новый рынок только в том случае, если можешь занять на нем первое место;
  • беспощадно закрывать любое направление бизнеса, которое не приносит прибыль;
  • быть первым по инновациям;
  • постоянно совершенствовать логистическую цепочку и систему управления;
  • приспосабливаться быстро;
  • ставить качество на первое место.

Об эффективности и целесообразности такой программы говорят показатели компании за прошлый год: Samsung заняла 9-ое место в рейтинге самых дорогих брендов по данным Forbes — в 29,5 млрд. долл. США., при этом рост компании в 2013 году составил 53%.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися