Мінфін - Курси валют України

Встановити
2 квітня 2014, 15:50

Депутат предлагает обнулить пошлину на электромобили

Народный депутат от партии «УДАР» Геннадий Ткачук предлагает Верховной Раде установить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на транспортные средства с электрическими двигателями, импортируемые в Украину.

Соответствующее предложение закреплено во внесенном им законопроекте №4605 «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом Украины »О Таможенном тарифе Украины« (относительно установления ставок ввозной пошлины на уровне 0% на транспортные средства, оборудованные электрическими двигателями)», зарегистрированном 28 марта.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, целью таких изменений является стимулирование потребительского спроса на электромобили и процесса формирования перспективного рынка автомобильного электротранспорта в Украине благодаря тому, что отмена ввозной пошлины позволит ощутимо снизить стоимость электромобилей, приблизив их к стоимости обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

При этом депутат отмечает, что важным фактором, который должен стимулировать развитие рынка электромобилей в Украине, является уменьшение зависимости от импорта нефти и нефтепродуктов, большинство из которых сейчас используется в качестве топлива для транспорта.

Кроме того, принятие этого законопроекта также позволит привести ставку ввозной пошлины на электромобили в соответствии с европейским уровнем.

Согласно приведенным в пояснительной записке расчетам, мировой автомобильный рынок прогнозирует существенное увеличение объемов продаж электромобилей — с 138 тыс. единиц в 2012 году до 1,8 млн авто в 2020 году.

«В Украине отсутствует государственное стимулирование спроса на электромобили, и поэтому они пока не пользуются популярностью — в первую очередь, из-за высоких цен. Рынок электромобилей в Украине пока находится в зачаточном состоянии — объемы их продаж в 2013 году измеряются несколькими десятками», — подчеркивается в документе.

В настоящее время в Украине на ввоз электромобилей введена полная пошлина на уровне 10% и преференциальная пошлина на уровне 8%.

Напомним, в декабре 2013 года Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) – наднациональный орган Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана — принял решение временно установить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на электромобили c 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года включительно.

Справка

Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т.п.), а не двигателем внутреннего сгорания.

Коментарі - 15

+
+23
Tonic
Tonic
2 квітня 2014, 16:09
#
Давно пора! В Европе даже дотации на это дают!
+
0
Dzhura
Dzhura
2 квітня 2014, 16:11
#
Согласен! хотя все равно дороговато электромобили получаются
+
+1
nesma1981
nesma1981
2 квітня 2014, 16:29
#
Если считать обслуживание и трату топлива — электрокары выигрывают сильно
+
0
Dzhura
Dzhura
2 квітня 2014, 19:58
#
Та не очень замена аккумуляторов 1 раз в год минимум 12 штук гр
зимы холодные очень плохо для аккумуляторов, без теплого гаража даже и задумываться не стоит. мощность двигателя очень маленькая у нас в городе очень много крутых подъемов.
Но все равно присматриваюсь пока
+
0
nesma1981
nesma1981
3 квітня 2014, 8:53
#
Какая замена раз в год???
Тесла 5 лет гарантии дает на аккумы, тяга за счет отсутствия лишней массы (двигло, бак, подвеска,) и передаточных механизмов (кардана, мостов, полуосей) позволяет разгон до 100 за 4 секунды… но зато тишина вокруг, птички пАют
+
+4
24us
24us
2 квітня 2014, 18:33
#
В течение нескольких лет в сфере производства аккумуляторов неизбежна технологическая революция, поэтому массовое развитие электрокаров не за горами. К тому же, выбросов намного меньше.
+
0
alexodessa
alexodessa
2 квітня 2014, 20:33
#
Аккумуляторы — отстой. Будущее за водородными топливными элементами.
+
0
Dzhura
Dzhura
2 квітня 2014, 20:36
#
Для расщепления воды на водород и кислород нужна электроэнергия и немало
+
0
alexodessa
alexodessa
2 квітня 2014, 20:49
#
Вы, надеюсь, не считаете, что промышленное получение водорода основано на электролизе?
Заправлять машину водородом так же быстро, как бензином. Кроме того, требуются минимальные вложения в инфраструктуру. Аккумуляторы заряжаются неприемлемо долго. Кроме того, при массовой электромобилизации придётся перестраивать всю электроэнергетику.
+
0
Dzhura
Dzhura
2 квітня 2014, 22:07
#
Вы знаете другой простой путь получения водорода? заправлять водородом так же быстро как бензином? А можно подробнее?
+
0
alexodessa
alexodessa
3 квітня 2014, 5:20
#
> Вы знаете другой простой путь получения водорода?
Сейчас основной способ — паровая конверсия природного газа. Электролиз был бы экологичнее, если бы произошла революция в технологии электрогенерации (термоядерный реактор и т.п.). Для перехода на аккумуляторные автомобили она тоже нужна, потому что бытовое потребление электроэнергии вырастет в ресколько раз.

> заправлять водородом так же быстро как бензином? А можно подробнее?

Вот довльно старый уже обзор машины на водородных элементах:
vk.com/video-19580061_164025869
+
0
nesma1981
nesma1981
3 квітня 2014, 8:56
#
Не скажите, в Харькове есть товарисчи изобретатели, у них разработка нового аккумулятора есть, соединили вместе конденсатор и аккум, не понимаю как принцип работы, поэтому не могу рассказать подробнее… но факт такой: зарядка аккума занимает всего полчаса, а разрядка идет как у обычного аккума
+
0
alexodessa
alexodessa
3 квітня 2014, 14:29
#
Полчаса — это слишком много.
+
0
nesma1981
nesma1981
3 квітня 2014, 14:31
#
Полчаса это полная зарядка и работа в течении суток… а так подъехал и 3 минуты кофе попил и поехал дальше
+
0
24us
24us
3 квітня 2014, 17:04
#
Это только начало. Вполне реально довести зарядку до нескольких минут, уже даже есть прототипы. Но нужно время на доработку и удешевление технологии.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися