Газовозы для Российской Федерации на сумму 4 млрд долларов до 2020 года будут строиться на николаевских судостроительных предприятиях. Об этом вице-премьер-министр Юрий Бойко заявил в прямом эфире программы «ШустерLive» на телеканале «Интер», комментируя результаты договоренностей, достигнутых 17 декабря в рамках заседания Украинско-Российской межправительственной комиссии в Москве под председательством президентов двух стран.
Николаевские предприятия построят для России газовозы на $4 млрд
«Российская Федерация осваивает Арктический шельф, и мы договорились, что газовозы для этого шельфа будут строиться у нас в Николаеве. Сумма контракта будет примерно 4 млрд долларов до 2020 года, и это даст возможность этому региону развиваться и заводам — работать», — заявил Бойко.
Напомним, заказ на строительство газовозов для России планировал получить «Смарт-Холдинг», подконтрольный украинскому бизнесмену Вадиму Новинскому. Этот заказ позволит дополнительно обеспечить работой 10 тыс. человек.
«Смарт-Холдинг» — одна из крупнейших инвестиционных групп Украины с фокусом на ключевые отрасли экономики, включая горно-металлургический и нефтегазовый комплексы, судостроение, недвижимость и сельское хозяйство. Компания участвует в проектах в качестве стратегического или портфельного инвестора. Инвестиционная деятельность «Смарт-Холдинга» реализуется также в странах СНГ и Восточной Европы.
Коментарі - 5
В декабре[2] 2007 года обменял свои металлургические активы (ГОКи и два небольших предприятия[2]) на 25 % холдинга «Метинвест» Рината Ахметова[1].
29 мая 2012 года Указом Президента Украины В. Ф. Януковича В. В. Новинский принят в гражданство Украины как лицо, имеющее выдающиеся заслуги перед Украиной.[7]
7 июля 2013 года на выборах в мажоритарном округе №224 (г. Севастополь) Вадим Новинский набрал 53,41% голосов избирателей и одержал победу [10].
Коротко и ясно — кто будет строить газовозы…
Тем более что:
Мировое судостроение продолжает входить в кризис, с резким снижением количества новых судов к сдаче в период с 2014 по 2015 годы. На четвертое место в мире по сданному заказчикам тоннажу в 2011 году вышла китайская компания «Dalian Shipbuilding» (первые три позиции занимают корейские корпорации «Hyundai Heavy Industries», «Samsung Heavy Industries» и «Daewoo Shipbuilding»), однако до 2015 года у компании «Dalian Shipbuilding» в плане нет ни одного проекта судна к сдаче.