Благодаря МВД Toyota стала лидером продаж по итогам ноября 2013 г., реализовав 1639 автомобилей, что на 44,4 % больше показателя за минувший месяц. На фоне общего падения рынка рост продаж выглядит эффектно: в прошлом месяце было продано 15,4 тыс. машин — на 4 % меньше, чем в октябре, и на 27,5 % ниже, чем в ноябре 2012 г., свидетельствуют данные профильной ассоциации «Укравтопром», пишет Капитал.
Toyota удалось перехватить лидерство по продажам автомобилей
Разовый успех
Японский производитель не смог объяснить рост продаж своей продукции. AUTO-Consulting указывает, что «успех был обеспечен крупной поставкой Toyota Prius [МВД]». Госагентство экологических инвестиций Украины и японская Sumitomo Corporation подписали соглашение на закупку 1,2 тыс. гибридных автомобилей Toyota Prius для украинской милиции еще в августе 2012 г., но основной объем пришелся на ноябрь 2013 г.
Старший аналитик инвестиционной компании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко считает, что нынешнее лидерство Toyota не свидетельствует о какой‑либо тенденции и уже в следующем месяце этот бренд может потерять позиции в рейтинге ведущих автопродавцов в Украине. «Это разовое первое место. Я не вижу предпосылок, чтобы Toyota и в дальнейшем лидировала», — заключает эксперт.
Показательным рост продаж был не у Toyota, а у Geely, занявшей вторую строчку в топ-20 популярных автомобилей, полагает Андрейченко. В ноябре было реализовано 1470 китайских машин, что в 3,6 раза больше показателя за соответствующий период 2012 г.
На 44,4 % в ноябре увеличились продажи автомобилей Toyota
Успех Geely старший аналитик объяснил налаживанием сборки автомобилей на Кременчугском автосборочном заводе, что позволило уйти от необходимости платить спецпошлины на иномарки и утилизационный сбор. Кроме того, Geely расширила модельный ряд за счет Emgrand X7, Emgrand 8, обновленной Geely СК, что позволило китайским авто приблизиться по объему продаж к ЗАЗ. «Вполне возможно, что за счет этого уже в декабре Geely выйдет на первое место по продажам», — прогнозирует эксперт.
Падение продолжится
Общее падение продаж вызвано продолжающимся снижением покупательной способности населения, считает начальник отдела маркетинга компании «Си Эй Автомотив» (официальный дистрибьютор Chery в Украине) Павел Радукан. «Доходы украинцев в основном не растут. Товары первой необходимости дорожают, как следствие — меняется структура потребления населения, украинцы больше тратят на продукты-одежду-лекарства, меньше на автомобили», — говорит он.
Кроме того, негативно на настроения покупателей повлияли планы правительства по пересмотру ставок утилизационного сбора, введенного с 1 сентября 2013 г. «Некоторые спекуляции относительно возможного уменьшения налогов в ближайшее время заставляли клиентов отложить покупку. Это тоже повлияло на падение рынка», — подчеркнул председатель правления компании «Рено Украина» Ян Птачек.
Напомним, Кабмин одобрил проект закона об отмене с 1 января 2014 г. корректирующих коэффициентов к утилизационному сбору на автомобили, что может привести к снижению цен на иномарки до 25 тыс. грн.
Отказ от подписания соглашения с ЕС будет способствовать дальнейшему ухудшению ситуации в стране. «Этим фактором и будет определяться дальнейшее изменение сегментации автомобильного рынка: будет расти доля премиум- и лоукост-сегмента, а продажи машин среднего ценового сегмента продолжат свое сокращение», — прогнозирует первый вице-президент компании «ВиДи Груп» (дилер импортных автомобилей) Артем Ткаченко. По его мнению, автомобильный рынок упадет в 2014 г. по сравнению с текущим годом на 10‑15 %.
В 2012 г. было продано 218 тыс. новых автомобилей.
Коментарі