Компания «Инкомстрах», занимавшая 23-е место по объему привлеченных по ОСАГО премий, покинула рынок «автогражданки». И хотя регулятор лишил ее лицензии с 4 ноября, в региональной сети страховщика о санкциях ничего не знают и продолжают продавать полисы. Из-за незаконной деятельности могут пострадать и компания, которой грозит штраф до 170 тыс. грн, и ее клиенты, купившие недействительные полисы, отмечают эксперты. пишет Коммерсант-Украина в статье ««Инкомстрах» сняли с дистанции».
Украинские компании аннулировали лицензию ОСАГО
Вчера Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере рынков финансовых услуг сообщила об аннулировании лицензии ОСАГО компании «Инкомстрах». Это решение, вступившее в силу 4 ноября, было принято на внеочередном заседании комиссии 31 октября. В Нацкомфинуслуг свои действия объяснили систематическим нарушением компанией норм законодательства, в частности невыплатой страховых возмещений.
Телефоны в центральном офисе «Инкомстрах» в Киеве вчера не отвечали, а в региональных дирекциях сказали, что о решении Нацкомфинуслуг они не знают и продолжают продавать полисы ОСАГО.
«Если бы такое решение было, мы бы о нем знали»,— сказала руководитель днепропетровской областной дирекции «Инкомстраха», которая не представилась.
Лицензионные условия ОСАГО позволяют СК оспорить в суде решение об аннулировании. Новую лицензию компания может получить на общих основаниях, однако не ранее чем через год с момента аннулирования предыдущей.
За шесть месяцев СК «Инкомстрах» привлекла 17,78 млн грн премий, заняв 23-е место среди членов Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ). За этот период СК выплатила 3,34 млн грн. Уровень выплат составил 18,79% при среднерыночном значении 40%. В 2012 году уровень выплат был еще ниже — 6,4% (привлечено 22,84 млн грн, выплачено 1,46 млн грн). Проблемы на рынке ОСАГО у компании возникли не впервые: в 2009-2010 годах действие ее лицензии дважды приостанавливалось. В начале текущего года на одном из сайтов—агрегаторов скидок полисы ОСАГО «Инкомстраха» продавались с 50-процентным дисконтом. А в марте компания предлагала потерпевшим в ДТП выплату страхового возмещения в рассрочку из-за проблем с ликвидностью.
В МТСБУ знают о проблемах страховщика. Согласно данным бюро, по итогам шести месяцев оценки «финансовых показателей» и «качества урегулирования убытков» «Инкомстрах» были на среднем уровне, а «уровень жалоб от потерпевших и страхователей» — на низком. «Мы направили в компанию 32 письма, по 20 из них компания выплатила пострадавшим 450 тыс. грн»,— заявили в пресс-службе МТСБУ.
«Более чем полгода назад положение компании было критическим — она получила наихудшие оценки. Поэтому мы существенно ограничили количество выданных компании полисов. Однако ее квота, которая рассчитывается на основе данных за предыдущий период, довольно большая, поэтому какое-то количество бланков полисов компания все-таки получила»,— рассказала президент Лиги страховых организаций Наталья Гудыма (входит в комитет по управлению рискам МТСБУ). К тому же компания могла использовать бланки, полученные в бюро в прошлом году.
Примечательно, что спустя десять дней после потери лицензии — 14 ноября — «Инкомстрах» сообщила МТСБУ о своем намерении увеличить базовый гарантийный взнос, то есть компания, вероятно, не знала о решении регулятора. «Как правило, регулятор высылает свое решение письмом с уведомлением, а также дублирует его по электронной почте. К тому же аннулированию лицензии обычно предшествуют менее жесткие санкции»,— отметил председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. За проведение лицензионной деятельности на рынках финансовых услуг без соответствующего разрешения регулятор может оштрафовать СК на 17-170 тыс. грн. «Полисы, выданные после аннулирования лицензии, являются недействительными»,— пояснил господин Черняховский. При этом компания должна выполнить все заключенные до 4 ноября договоры.
Коментарі