Мінфін - Курси валют України

Встановити
29 жовтня 2013, 11:31

В Украине введут новую систему автофиксации превышения скорости

Кабинет министров 1 декабря планирует подать в Верховную Раду проект изменений в Правила дорожного движения, которыми предлагается ввести автоматическую фиксацию превышения скорости с помощью системы «Гарпун». Об этом сообщил начальник Центра безопасности движения и автоматизированных систем МВД Сергей Будник.

В Украине введут новую систему автофиксации превышения скорости.
Фото с сайта autocentre.ua

Правительство предлагает установить, что нарушитель скоростного режима получит по почте письмо с фото нарушения, протокол и постановление об уплате штрафа.

«В отличие от скандальных «Визиров», «Гарпуны» сертифицированы, у водителей не будет шансов оспорить их показания: на снимке четко видна точка лазерного наведения на автомобиль», — сказал Будник.

По его словам, сейчас в тестовом режиме работают около 50 «Гарпунов»: инспектор на посту ГАИ видит «картинку» нарушения за 2-3 км и может остановить водителя для составления протокола, но пока это не практикуется.

В то же время издание отмечает, что в Украине могут измениться ПДД в связи с подписанием Соглашения об ассоциации с ЕС. Так, в европейском законодательстве есть нюансы отличающиеся от украинских, как по эксплуатации транспорта, так и по ПДД. К примеру, в Украине могут снова ввести техосмотр частных автомобилей, отменный два года назад, и установить штраф за пассажиров, не пристегнутых на заднем сидении.

В департаменте ГАИ сообщили, что до подписания соглашения менять правила «под Европу» не планируют. Но если соглашение подпишут, вносить изменения придется.

Как разъяснил газете юрист Алексей Святогор, специализирующийся на вопросах ПДД, в ЕС действуют такие дополнительные требования к Правилам, невыполнение которых карается штрафами: автомобиль должен быть укомплектован аптечкой с полным перечнем непросроченных лекарств, исправным и непросроченным огнетушителем, буксировочным тросом, светоотражающим жилетом для водителя на случай аварийной остановки на дороге, а зимой — цепями противоскольжения на ведущие колеса. По словам юриста, в Украине все перечисленное только рекомендуется.

Он также отметил, что в странах ЕС пассажиры на задних сидениях авто должны быть пристегнуты.

«В наших ПДД такое требование тоже есть, но не выполняется, а его несоблюдение не наказывается. Нет разницы между обгоном (опережение с выездом на встречную полосу) и опережением (без выезда на встречную полосу, при наличии двух и более полос для движения в одном направлении) попутного автомобиля, поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя опережать едущий впереди транспорт. Также нельзя опережать справа. У нас и то, и другое разрешено», — сказал Святогор

Он также отметил, что в европейских населенных пунктах запрещено ездить быстрее 60 км/ч. «У нас тоже, но превышение скорости до 20 км/ч не наказывается, и фактически можно ездить 80 км/ч. Этот зазор уберут. На автобанах минимальная скорость — 80 км/ч, поэтому при выезде на них есть разгонные полосы, перестраиваться с которых можно лишь после того, как скорость стала 80 км/ч. Круглые сутки надо ездить с ближним светом фар, и запрещено включать противотуманные фары, если нет тумана. У нас с фарами ездят только за городом с октября по апрель включительно, а пользование противотуманками вообще не нормируется», — добавил Святогор.

Кроме того, по его словам, в ЕС жестко наказывают за разговоры по мобильному без устройства «свободные руки», в Украине — практически нет.

«Нельзя сигналить на светофоре, подгоняя тех, кто «разучился трогаться с места». Пешеходы и велосипедисты в темное время суток обязаны иметь на одежде светоотражающие элементы. У нас это рекомендовано», — отметил юрист.

По словам гендиректора Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, если Украина подпишет Соглашение с ЕС, то водители частных легковых авто будут обязаны проходить техосмотр, который был для них отменен, уже с 2016 года: по законам ЕС, он обязателен через 4 года после покупки новой машины и далее каждые 2 года. «У нас для этого есть частные сертифицированные СТО, которые проводили осмотр до того, как его отменили. Сейчас они проверяют коммерческий грузовой и пассажирский транспорт (в том числе служебные авто и такси)», — сообщил он.

Также изменятся и требования к топливу для машин. «В странах ЕС нет бензина и дизтоплива качеством ниже Евро-5, а у нас до сих пор используется дизель Евро-2, с высоким содержанием вредных добавок. Но поскольку наши устаревшие НПЗ не могут выпускать качественное топливо, то, по мнению экспертов, внутри страны еще 10-15 лет разрешат использовать дизель стандарта Евро-2. Но в течение переходного периода (10 лет) мы должны будем модернизировать НПЗ, что бы выпускать топливо европейского стандарта».

Коментарі - 7

+
+1
leha39
leha39
29 жовтня 2013, 11:43
#
И слава богу!!!
+
0
Lobz
Lobz
29 жовтня 2013, 12:01
#
Кажись поварачиваемся за ветром!
+
+8
gricyk5
gricyk5
29 жовтня 2013, 12:30
#
Насчет ям «в колено» ничего менты сказать не хотят???
+
0
yrbiko55
yrbiko55
29 жовтня 2013, 13:05
#
Ага повернешься за ветром когда мусора тебе штрафов на энную сумму пришлют просто так за то что ты яму объезжал или обогнал какого то неадеквата тогда порадуешься за новые правила
+
0
dmitriyRV
dmitriyRV
29 жовтня 2013, 14:15
#
На «бумаге»-то оно хорошо. Вопрос в том, как это всё будет выполняться. Я вижу как минимум два варианта развития событий. Первый — это действительно вариант с дорожной обстановкой. Водитель замечает яму и перестраивается без включения поворотника (не успевает). По правилам кагбэ штраф. Второй вариант — поштрафуют по первому времени (как с курением было), а потом всё вернётся на круги своя. И объезжать можно будет и задним пассажирам не пристёгиваться и всё далее в таком духе. С тех. осмотром дело понятное — очередная кормушка для ДАЙ-цов.
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
29 жовтня 2013, 15:19
#
Ага, с противотуманными фарами ездить нельзя, а с самодельным криптоном можно .
+
+3
Das1971
Das1971
29 жовтня 2013, 16:15
#
Но самое главное, как связано слово автобан с Украиной?:)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися