Украинские автомобилисты после подписания соглашения об ассоциации с ЕС рассчитывают на отмену пошлин на иномарки и утилизационного сбора и, удешевление машин на 10 %.
Эксперты рассказали, как изменятся цены на иномарки после ассоциации с ЕС
Согласно генеральному соглашению с Евросоюзом, будет отменено 10- процентную пошлину на импортные машины.
«В первый год действия договора ввозная пошлина на иномарки остается неизменным. Со второго года оно ежегодно будет уменьшаться на 1 %», — сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров ( ВААИД ) Олег Назаренко.
С ЕС смогут импортировать за сниженными пошлинами 45 тыс. автомобилей в год. «Если же ежегодный импорт авто из Европы превысит отметку в 45 тыс., Украина получает право на год вернуть первоначальное пошлина в 10 %», — отметил президент Ассоциации экспертов в автомобильном бизнесе Андрей Петренко.
По словам участников рынка, такой сценарий вполне реален. « При нынешних ежегодных объемах рынка автопродаж — около 200-250 тыс. машин — квоты в 45 тыс. хватит где-то месяца на четыре -пять. При этом совершенно непонятно, как эта квота будет распределяться между импортерами », — отметил коммерческий директор компании " АвтоАльянс Киев »Дмитрий Гененко .
По мнению дилеров, обе автомобильные пошлины могут снизиться, одновременно их могут заменить новыми налогами или сборами. «Правительство может увеличить, например, транспортный сбор (сейчас он закладывается в цену бензина), поднять размер сбора в Пенсионный фонд, уплачиваемый при покупке машины (3-5 % стоимости авто ) », — прогнозирует Гененко .
В целом, эксперты дают два прогноза по стоимости машин, в зависимости от договоренностей после подписания соглашения с ЕС. Первый — в случае отмены спецпошлины ( 6,46-12,95 % стоимости авто) и поэтапного уменьшения 10- процентной пошлины .
«Цены на авто должны снижаться на размер спецпошлины — 6,46-12,95 %. Поэтапное уменьшение второго пошлины ( 1% в год с квотой в 45 тыс. автомобилей) вряд ли выльется в дополнительную скидку в цене: из-за небольшого размера квоты и поэтапного уменьшения », — говорит Дмитрий Гененко .
А вот в случае отмены трех составляющих: двух видов пошлины и утилизационного сбора, эксперты настроены более оптимистично. «Если это произойдет, автомобили в салонах подешевеют как минимум на 10 %», — считает Олег Назаренко.
Коментарі