О маркетинге по принципу сарафанного радио в мире заговорили еще в 70-х годах прошлого столетия. В середине 2000-х одна за одной начали появляться и набирать всеобщую популярность социальные сети. В 2011 году украинский предприниматель Стас Матвиенко превратил эти два знания в полноценно функционирующий бизнес, интересный как компаниям, так и их клиентам. Портал «Минфин» узнал, как создавался проект Advice Wallet, и как он зарабатывает на чужих рекомендациях.
История одного бизнеса, или как заработать на рекомендациях
Рождение идеи
Предпринимательский дух Стасу Матвиенко (на фото слева) был передан на генетическом уровне. Его родители занимаются бизнесом в сфере частного образования в Николаеве. И проблемы у них типичные для любого другого предпринимателя. Например, привлечение и удержание клиентов. Об этом Стасу приходилось слушать часто и много. Возможно, именно разговоры об этих проблемах и стали предвестником появления сервиса Advice Wallet.
Просматривая фильм о компании Amway и готовясь к семинару по маркетингу, на тот момент еще студент 3 курса КИМО Стас Матвиенко задумался над тем, как можно было бы заработать, продавая одни лишь советы.
Ответом на этот вопрос стал первый проект молодого предпринимателя и прототип нынешнего сервиса под названием Advice Word. На его запуск потребовалось около 30 тыс. грн., которые Стас взял в долг у родителей.
Что же представлял из себя «первенец»? Это был сервис рекомендаций, на котором потребители различных услуг советовали друг другу любимые заведения. Об Advice Word люди узнавали из флаеров, распространяемых в кафе, ресторанах и гостиницах.
В случае, если оставленная на сервисе рекомендация приводила заведению нового клиента, то человек, разместивший ее на Advice Word, получал денежное вознаграждение. В свою очередь Advice Word получал от заведения комиссию в размере 5% от денег, потраченных новым клиентом. За первые три месяца сервис заработал таким образом 5 тыс. долларов.
Мобильная эволюция
Для масштабирования бизнеса Стасу требовались новые инвестиции и идеи продвижения. Он принял решение попытать счастья в инкубаторе Happy Farm. Проект был одобрен, и вскоре над его развитием начала работать команда из 8 человек (на фото справа почти все члены команды). С этого момента он был переименован в Advice Wallet.
Первым и едва ли не самым важным изменением в существующей модели бизнеса стала его социализация. Новая команда разработала специальное приложение для мобильных устройств и ввела регистрацию через Facebook. Помимо этого, обычные флаеры, распространяемые в различных заведениях, были заменены флаерами с QR-кодам.
Скачав приложения, клиент посещает заведение, где сканирует QR-код и получает баллы. А оставляя рекомендацию у себя на стене в профиле Facebook, пользователи получают дополнительные баллы.
Бонусную систему для клиентов определяют сами заведения. После регистрации на сайте Advice Wallet они могут самостоятельно установить, какое количество балов получает посетитель за то или иное действие: привлечение друга, перепост на Facebook, лайк страницы.
Инвестиции и планы
Во время выступления на международном конкурсе стартапов MiniSeedcamp Kiev внимание на Advice Wallet обратили представители венчурного фонда Imperious Group. В июне 2013 года фонд инвестировал в стартап 300 тыс. долларов. Значительная часть этих средств идет на маркетинг и привлечение новых сотрудников в отдел продаж.
Сейчас у Advice Wallet около 30 клиентов. В основном это представители малого и среднего бизнеса: рестораны, кафе, гостиницы. Реже услугу подключают фитнес клубы, магазины, салоны красоты.
Компании, которые регистрируются на сайте Advice Wallet получают право использовать сервис бесплатно 1 месяц. После стоимость аккаунтов составит 69 (Лайт) и 89 (Плюс) долларов в месяц. Основным отличием пакета «Плюс» будет детальная аналитика по клиентам заведения и большее количество отосланных им push-уведомлений.
До конца 2013 года Advice Wallet должен привлечь около 300 новых клиентов. На сегодня уже завершена адаптация мобильного приложения как под операционную систему iOS, так и Android. Это естественно позволит значительно расширить базу пользователей сервиса. Часть клиентов может прийти из России: недавно партнером Advice Wallet стало московское Roulette Bakery Cafe.
Коментарі