Мінфін - Курси валют України

Встановити
2 жовтня 2013, 20:13

Кабмин установил штраф за отказ принимать расчеты платежной картой

Кабинет министров Украины установил норму, согласно которой на торговые предприятия, отказавшие покупателю в возможности рассчитаться за товар платежной картой, может быть наложен штраф в размере 500 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, что на сегодня составляет 8,5 тыс. грн.

Кабмин установил штраф за отказ принимать расчеты платежной картой.
Фото с сайта rus-buh.ru

Как сообщили в пресс-службе Министерства экономического развития и торговли, соответствующее постановление о внесении изменений в Положение о порядке наложения и взыскания штрафов принято на заседании правительства 2 октября.

«Документ предусматривает, что в случае отказа потребителю в предоставлении услуги, в данном случае — невозможности рассчитаться за товары или услуги электронными средствами платежа, вводится новая норма административной ответственности. А именно, за ограничение или отказ в реализации прав потребителей относительно возможности рассчитываться платежными картами на субъектов хозяйствования налагается взыскание в виде штрафа в размере пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан», — говорится в сообщении пресс-службы.

Постановление вступает в силу со дня его опубликования, если конкретный срок не установлен документом.

«Таким образом, с принятием указанного постановления потребители могут требовать у всех субъектов хозяйствования, где установлены кассовые аппараты, принимать оплату электронными средствами. В случае отказа в проведении расчета потребители могут обращаться за защитой своих прав в Государственную инспекцию Украины по вопросам защиты прав потребителей», — цитирует пресс-служба заместителя директора департамента развития торговли Минэкономразвития Сергея Литвиненко.

Согласно Закону Украины «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на свободный выбор товаров и услуг в удобное для него время и на свободное использование электронных платежных средств с учетом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя ) форм (видов) расчетов.

Закон запрещает любым способом ограничивать использование потребителем электронных платежных средств, если согласно законодательству продавец обязан принимать их к оплате.

Коментарі - 21

+
0
Kotleopold
Kotleopold
2 жовтня 2013, 20:52
#
Очень надеюсь что теперь будет возможность чаще расплачиваться карточкой. Хотя не уверен. Ну о-о-очень наши продавцы любят наличку.
+
+42
Александр Воробьев
Александр Воробьев
2 жовтня 2013, 21:26
#
Ну очень продавцы не хотят иметь дармоеда в виде банка. Хотя, платить все равно вам, как покупателю. Заинтересуют деньгами — пожалуйста. А на халяву — пусть обломаются.
+
+7
Harkonen
Harkonen
3 жовтня 2013, 10:06
#
«дармоеда в виде банка» — круто сказали! А практика говорит, о том, что продажи при установке терминала растут. Ведь часто на покупку может не быть наличных, а з/п и кредитная карточка всегда с вами.
Основная причина не установки терминалов — черные продажи (уклонение от уплаты налогов).
+
+7
regulator
regulator
3 жовтня 2013, 11:21
#
Конечно растут. Ведь хош-не хош, а зарплаты загнали на карточки. Поэтому удобнее сразу оплатить картой, чем снять нал, а потом рассчитываться. А причину не установки-Вы сфантазировали. Чёрные продажи никак не страдают или Вы считаете, что везде платятся полные налоги? :):):)
+
0
Harkonen
Harkonen
3 жовтня 2013, 11:35
#
Зря Вы так. Знаете сколько «бутиков» работает только за КЭШ? И их не загнать в карточки, а почему? Товар то ли «контрабас», то ли куплен по бумаге за «смешные деньги» и если показать реальную маржу и выручку, то или налоги заплатить бешеные придется или в рамки ФОП не влезешь.
+
+7
regulator
regulator
3 жовтня 2013, 12:12
#
Дело в том, что в любом бутике есть «белый» товар. Далее дело техники, что-то продаем официально, что-то неофициально. Далее, проданный по карточке «контрабас», также как и тот, который куплен по бумаге за «смешные деньги», приобретается официально в обнальной конторе, уже не за смешные деньги. Так стоп, а то я что-то разболтался в прямом эфире:):):)
+
+7
Александр Воробьев
Александр Воробьев
3 жовтня 2013, 12:07
#
Эта «практика » озвучивается исключительно бенефициарами — банками. Готов бы вам поверить, но покупатели — мои клиенты, убеждают в обратном. Главное — низкая цена, а с банковским интересом она однозначно становится выше. Большинство из клиентов за 5 копеек воробья в поле загоняет. Народ беднеет и ему не до «удобств».
+
+11
Александр Воробьев
Александр Воробьев
3 жовтня 2013, 12:13
#
Даже больше скажу. Провели эксперимент — написали, что при обслуживании карточки взимается 2% за обслуживание безналичного платежа. Исключительно в рамках закона — нигде же не запрещено. Всем стало плевать на пластик.
+
0
garibaldi
garibaldi
3 жовтня 2013, 16:07
#
Эх — молодец (с)
+
+14
Manager25
Manager25
3 жовтня 2013, 12:22
#
«Основная причина не установки терминалов — черные продажи (уклонение от уплаты налогов)»

Я, как человек, который за 8 лет проанализировал «управленческий учет» не одной сотни бизнесменов разных уровней (слава богу олигархов не было :), могу очень уверенно заявить, что в мелком бизнесе уровень декларирования доходов находится около отметки 25%, а при увеличении бизнеса уровень декларирования растет и приближается к 100% (мелкий бизнес для «оптимизации» налогов показывает только часть выручки, а большой оптимизирует существенным завышением затрат). Карточкой рассчитываются не больше 10% покупателей. Поэтому «черные продажи» никак не могут быть причиной неустановки терминалов.
Я бы выделил три причины нежелания ставить терминал:
1. терминалы пытаются внедрить насильственно (как на меня, это все равно что изасиловать девушку, вместо того чтобы ее соблазнить);
2. для продавца, это стоит от 3% от продаж (комиссия за платеж, за обналичивание, абонплата за терминал, обслуживание счета), что для бизнеса с невысокой наценкой, может быть очень дорого.
3. непонимание бизнеса, что терминал, скорее всего (на самом деле сложно сделать точный анализ, так как 75-80% покупателей с карточкой ходили к банкомату и возвращались с наличкой), положительно влияет на уровень продаж.
ПС. У меня в магазине стоит терминал (хотя по документах я арендую 19 м.кв. и соотвественно терминал не обязателен).
+
0
Harkonen
Harkonen
3 жовтня 2013, 13:42
#
У меня тоже большой опыт анализа различных видов учета. Но Вы сами себе противоречите, Вы пишете: «мелкий бизнес для «оптимизации» налогов показывает только часть выручки, а большой оптимизирует существенным завышением затрат» — это логично, но как раз мелкий и средний бизнес и есть магазины. Если поголовно установить терминалы и все/большинство будут расплачиваться карточкой, то не получится показать 25-30% от выручки придется показывать 70-80%, поэтому и не устанавливают. 10% — это смотря где, в сигаретном ларьке — да, а если что-то побольше — уже по другому, хотя очень важно чем торгуют и как.

По Вашим причинам:
1. А как Вы представляете по-другому внедрение. Тут плюсы только: увеличение продаж и нет «гемороя с наличкой».
2. 3% — это для мелких точек, но там и наценка соответствующая — потянуть могут, чем больше точек, чем больше оборот, тем меньше комиссия. Или Вы знаете розничные магазины с наценкой 2%?
3. Тут с Вами согласен.
+
+14
Manager25
Manager25
3 жовтня 2013, 14:44
#
Не увидел противоречия в своих словах. Даже если каждаю торговая точка завтра будет оборудована терминалами, то все равно большинство не будет расплачиватся карточкой еще очень долго (даже чтоб дотянуть до 50/50 надо как минимум 10 лет). У меня магазин с одеждой. Даже для того чтобы набрать 10% от выручки по терминалу мне надо было 2 года, при чем последние 0,5 года «терминальная» часть не растет (держится около 8-10%). Пока у нас существует «зарплата в конвертах», ожидание девальвации, недоверие к власти, — наличка будет значительно больше «терминальной» части.

Попробуйте проследить в супермаркете сколько клиентов из 10 расплатятся карточкой (для репрезентативной выборки надо конечно просмотреть на порядок больше покупателей, но составить представление можна).

Касательно Ваших замечаний к моим пичинам:
1. Если по-другому нельзя, то это свидетельствует, что терминалы не нужно внедрять вообще (если девушку не уговорить, то ее надо изнасиловать, так как она дура не понимает что ей будет приятно :) ). Рынок сам отрегулирует количество терминалов. Если будет спрос на терминалы, все предпрениматели быстро побегут их устанавливать.
2. Я в 3% включаю и комиссию за снятие наличных (около 1%), и абонплату, и обслуживание счета. Комиссия за сами операции составляет 1,5-2%.
+
+7
Александр Воробьев
Александр Воробьев
3 жовтня 2013, 20:14
#
Может вас удивит, но розничная наценка на, в частности, сигареты составляет максимум 7% благодаря нашему АМКУ, который в упор не видит в Украине монополиста (компания «Мегаполис» и речь об оригинальных сигаретах, не цеховых). И при этом отдать 2% банку? Вроде взрослый вы человек, а в сказки верите. Кстати, на сахар, вааще, 5% (если нужен оборот, а не музейный экспонат)
+
+61
Donkey
Donkey
2 жовтня 2013, 20:59
#
Видать банкиры не хило занесли в Кабмин судя по размеру штрафа. Когда обеспечите безопасность своего паршивого пластика- тогда я еще подумаю стоит ли на него переходить. А пока либо при участии банкиров, либо при их попустительстве с пластика миллиардами пропадают деньги- мой выбор наличка.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
2 жовтня 2013, 21:25
#
Не вопрос — заплатите за администрирование пластикового платежа дополнительные 2%, что берет банк.
+
0
vasia2
vasia2
2 жовтня 2013, 23:36
#
В случае не оплаты карточкой по вине интернет провайдера или банка, штраф регрессом ляжет на них. Ай молодца.
+
+30
sanch ☺
sanch ☺
3 жовтня 2013, 8:33
#
Если увижу конфликтную ситуацию между клиентом и магазином, из-за отсутствия терминала — стану на сторону магазина.
+
+5
garibaldi
garibaldi
3 жовтня 2013, 9:41
#
Хахаха — особенно повесилит ситуация с зависшими терминалами Привата — на днях было подобное в АТБ — Вибачте термінали не працюють
+
+16
Manager25
Manager25
3 жовтня 2013, 12:28
#
Вообще то бред кабмин принял, при моем желании, клиент сам не захочет платить карточкой — что мешает сделать постоянную акцию «оплати наличкой — получи 50% скидки» (цены на ценниках указаны со скидкой соотвественно акции). Таким образом при оплате карточкой клиент просто не получает «скидку».
+
0
sanch ☺
sanch ☺
3 жовтня 2013, 14:57
#
«получи 50% скидки» — я такие скидки лесом обхожу. Могу подумать если там указанно не более 10 %
+
0
Manager25
Manager25
3 жовтня 2013, 17:20
#
Вообще то я выше написал, что если платишь карточкой, то цена в 2 раза выше (для того чтобы люди платили наличкой).
А если не по теме, то Вы зря обходите скидки 50%, сам не один раз покупал вещи с реальной скидкой 30-50%, и более того реальная скидка от первоначальной цены может быть значительно больше 50% (сам продавал новые, небракованные вещи позапозапрошлого сезона по цене 15% от продажной цены (то есть скидка 85%) и далеко не один раз приходилось продавать в 2-3 раза ниже себестоимости, в некоторых случаях просто дарил родственникам (иногда лучше избавится от неликвида любым путем, а на его место привезти товар что пользуэтся спросом).
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися