Кабинет министров Украины установил норму, согласно которой на торговые предприятия, отказавшие покупателю в возможности рассчитаться за товар платежной картой, может быть наложен штраф в размере 500 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, что на сегодня составляет 8,5 тыс. грн.
Кабмин установил штраф за отказ принимать расчеты платежной картой
Как сообщили в пресс-службе Министерства экономического развития и торговли, соответствующее постановление о внесении изменений в Положение о порядке наложения и взыскания штрафов принято на заседании правительства 2 октября.
«Документ предусматривает, что в случае отказа потребителю в предоставлении услуги, в данном случае — невозможности рассчитаться за товары или услуги электронными средствами платежа, вводится новая норма административной ответственности. А именно, за ограничение или отказ в реализации прав потребителей относительно возможности рассчитываться платежными картами на субъектов хозяйствования налагается взыскание в виде штрафа в размере пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан», — говорится в сообщении пресс-службы.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования, если конкретный срок не установлен документом.
«Таким образом, с принятием указанного постановления потребители могут требовать у всех субъектов хозяйствования, где установлены кассовые аппараты, принимать оплату электронными средствами. В случае отказа в проведении расчета потребители могут обращаться за защитой своих прав в Государственную инспекцию Украины по вопросам защиты прав потребителей», — цитирует пресс-служба заместителя директора департамента развития торговли Минэкономразвития Сергея Литвиненко.
Согласно Закону Украины «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на свободный выбор товаров и услуг в удобное для него время и на свободное использование электронных платежных средств с учетом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя ) форм (видов) расчетов.
Закон запрещает любым способом ограничивать использование потребителем электронных платежных средств, если согласно законодательству продавец обязан принимать их к оплате.
Коментарі - 21
Основная причина не установки терминалов — черные продажи (уклонение от уплаты налогов).
Я, как человек, который за 8 лет проанализировал «управленческий учет» не одной сотни бизнесменов разных уровней (слава богу олигархов не было :), могу очень уверенно заявить, что в мелком бизнесе уровень декларирования доходов находится около отметки 25%, а при увеличении бизнеса уровень декларирования растет и приближается к 100% (мелкий бизнес для «оптимизации» налогов показывает только часть выручки, а большой оптимизирует существенным завышением затрат). Карточкой рассчитываются не больше 10% покупателей. Поэтому «черные продажи» никак не могут быть причиной неустановки терминалов.
Я бы выделил три причины нежелания ставить терминал:
1. терминалы пытаются внедрить насильственно (как на меня, это все равно что изасиловать девушку, вместо того чтобы ее соблазнить);
2. для продавца, это стоит от 3% от продаж (комиссия за платеж, за обналичивание, абонплата за терминал, обслуживание счета), что для бизнеса с невысокой наценкой, может быть очень дорого.
3. непонимание бизнеса, что терминал, скорее всего (на самом деле сложно сделать точный анализ, так как 75-80% покупателей с карточкой ходили к банкомату и возвращались с наличкой), положительно влияет на уровень продаж.
ПС. У меня в магазине стоит терминал (хотя по документах я арендую 19 м.кв. и соотвественно терминал не обязателен).
По Вашим причинам:
1. А как Вы представляете по-другому внедрение. Тут плюсы только: увеличение продаж и нет «гемороя с наличкой».
2. 3% — это для мелких точек, но там и наценка соответствующая — потянуть могут, чем больше точек, чем больше оборот, тем меньше комиссия. Или Вы знаете розничные магазины с наценкой 2%?
3. Тут с Вами согласен.
Попробуйте проследить в супермаркете сколько клиентов из 10 расплатятся карточкой (для репрезентативной выборки надо конечно просмотреть на порядок больше покупателей, но составить представление можна).
Касательно Ваших замечаний к моим пичинам:
1. Если по-другому нельзя, то это свидетельствует, что терминалы не нужно внедрять вообще (если девушку не уговорить, то ее надо изнасиловать, так как она дура не понимает что ей будет приятно :) ). Рынок сам отрегулирует количество терминалов. Если будет спрос на терминалы, все предпрениматели быстро побегут их устанавливать.
2. Я в 3% включаю и комиссию за снятие наличных (около 1%), и абонплату, и обслуживание счета. Комиссия за сами операции составляет 1,5-2%.
А если не по теме, то Вы зря обходите скидки 50%, сам не один раз покупал вещи с реальной скидкой 30-50%, и более того реальная скидка от первоначальной цены может быть значительно больше 50% (сам продавал новые, небракованные вещи позапозапрошлого сезона по цене 15% от продажной цены (то есть скидка 85%) и далеко не один раз приходилось продавать в 2-3 раза ниже себестоимости, в некоторых случаях просто дарил родственникам (иногда лучше избавится от неликвида любым путем, а на его место привезти товар что пользуэтся спросом).