Украинцы все меньше закладывают при кредитовании в ломбардах свои ювелирные украшения и машины, зато все чаще несут ростовщикам продвинутую электронику и меха. Об этом свидетельствует статистика, недавно обнародованная Нацфинуслуг (курирует ломбардные учреждения).
Вместо золота украинцы несут в ломбарды планшеты
Объем кредитов, выданных ломбардами под залог мобильных телефонов и электроники, вырос за первое полугодие 2013 года на 28,6%, а под залог меховых изделий и аксессуаров (часы, шкатулки, браслеты) – вообще на 32,2%. Значительно реже украинцы закладывали привычное для ломбардов имущество: на 38,5% сократился объем займов, выданных под автомобили, и на 10,3% – под ювелирные изделия и драгоценные металлы.
«Снижение интереса к драгметаллам, скорее всего, связано со снижением мировых цен на золото. Стоимость металла просела и у нас соответственно: ломбарды оценивают закладываемые изделия и слитки на 5–10% дешевле. Потому население и пытается придержать их, рассчитывая на подорожание», – прокомментировала «Вестям» новую тенденцию кассир-оценщик ломбарда «Комод» Марина Федоренко.
Стремление граждан заложить модную электронику эксперты объясняют насыщением рынка. «Люди набрали техники, которая не всегда была им по карману. И теперь им приходится оставлять в залог планшеты, электронные книги, ноутбуки, телевизоры и прочее, – рассказала консультант ломбарда «Скарбниця» Наталья Тихненко. – Активное же закладывание шуб и меховых изделий можно объяснить сезонностью: их оставляют до холодов в расчете погасить кредиты и вернуть себе шубу до зимы».
По словам экспертов, займы, выданные под залог меховых изделий, гасят хорошо. «Выплачивается от 95% до 98% таких кредитов, и происходит возврат мехов. Весьма неплохо гасятся и кредиты под залог крупной техники вроде телевизоров – на 98%. Хуже ситуация с электроникой, где процент погашений находится на уровне 90–93%», – резюмировала Тихненко.
Коментарі - 1
В итоге расплата за планшет растягивается на пол-года а то и на год, а потери достигают 100%.
Вот чем оборачивается придурковатый хохот для придурков из придурковатой рекламы.