Какая связь между вашим обаянием и успехом в деловых отношениях? Самая прямая. Обаятельные люди притягивают к себе, им легче ухватиться за открывающуюся возможность. Естественно, не все люди обаятельны от природы. Но оставить хорошее впечатление можно не только за счет природного обаяния. Некоторые вещи необходимо просто воспитать в себе. Так какие же это вещи?
1. Одежда и внешний вид
Шесть вещей, которые впечатлят вашего делового партнера
Ваша одежда, уместность стиля, опрятный внешний вид может много сказать о вас вашему партнеру. Чистая, выглаженная и стильная одежда даст понять, что вам не все равно, какое впечатление вы производите. И здесь важно учесть даже мелкие детали: неподстриженные ногти или запыленные туфли испортят общую картину, даже если все остальное выглядит превосходно. Также важно не кичиться одеждой и не злоупотреблять излишествами в стиле. Это может пригодиться в ночном клубе, но отнюдь не на деловой встрече.
2. Визуальный контакт
Большинство людей не доверяют собеседникам, которые избегают визуального контакта. Даже если вы разговариваете с коллегами или подчиненными, не забывайте устанавливать визуальный контакт. Это помогает собеседнику осознать собственную важность, и, безусловно, настраивает его на более доверительные отношения. Правда, с визуальным контактом не нужно перебарщивать. Если вы будете пялиться на собеседника, не отрывая от него глаз, то в лучшем случае вы покажетесь ему странным, в худшем — отпугнете его.
3. Улыбка
Суровое лицо без эмоций едва ли расположит вашего собеседника на хороший лад. Людям проще общаться с людьми, которые выражают радость и удовольствие. И здесь улыбка — это лучший помощник. Она должна быть естественной и излучать хороший настрой. В дни, когда по тем или иным причинам, вас сложно настроиться на позитив, лучше просто взять паузу и минимизировать деловое общение. Натянутая улыбка вызовет больше вопросов и сомнения, нежели поможет вам.
4. Физический контакт
Для людей важен физический контакт. Во многих странах, к примеру, в тех же США, приветствуется уверенное крепкое рукопожатие (если ваш партнер из другой страны, лучше поинтересуйтесь особенностями рукопожатия на его отчине). Хорошо воспринимаются в общении с коллегами и такие вещи, как похлопывание по плечу, если не делать этого при каждой возможности, что может смущать их.
5. Эрудиция и чувство юмора
Люди любят узнавать что-то новое и полезное и также любят смеяться. Если вы умеете развлечь собеседника интересной историей или шуткой, то это ваш дополнительный бонус даже в деловых отношениях. Поэтому расширяйте свой кругозор, следите за тем, что происходит в мире, запоминайте злободневные шутки, и вы гарантированно заинтересуете вашего партнера. Главное, будьте осторожны с сальными шутками. Если такую шутку вам было бы стыдно разместить на корпоративном сайте, то не стоит активно вводить ее в активный деловой обиход.
6. Проявление интереса к делам партнеров и коллег
Все мы любим, когда нашими делами в жизни кто-то искренне интересуется. Если вы интересуетесь, что происходит в жизни вашего делового партнера (коллеги), вы показываете, что он небезразличен вам как человек. Естественно, не нужно быть чрезмерно навязчивым и задавать слишком личные вопросы. Если человек будет готов говорить на такие темы, то он сам инициирует разговор.
По материалам Inc.com
Коментарі - 2
Одна вещь которая точно впечатлит вашего делового партнера, даже если вы угрюмы, плохо одеты и имеете в виду всех кругом — хорошие связи в ПР.