Отечественная швейная промышленность превратилась в пошивочный цех для многих известных мировых производителей одежды. 85% изготовленных в Украине платьев, плащей и костюмов с брендовыми этикетками уезжают за рубеж.
Украинские швейные фабрики активно шьют одежду иностранных брендов
Мастерство украинских портных уже оценили британские компании New Look, Marks & Spencer, Next, Laura Ashley и Top Shop, испанская Zara, нидерландская Mexx, немецкая Triumph, американская BCBG, основанная в США и ставшая международной Esprit, а также ряд других мировых брендов, которые размещают заказы в Украине по схеме давальческого сырья.
Интересно, что из-за границы поставляется все — от ткани и ниток до бирок, ценников и упаковки. Отечественные фабрики выполняют заказ и отправляют в Европу и США уже готовые изделия.
Костюмы для Hugo Boss изготавливает в том числе и винницкая фабрика «Володарка», а ранее для бренда шили киевские фабрики «Дана» и «Юность».
Именно работа на иностранные бренды сегодня стала главной сферой деятельности отечественных швейных фабрик: по данным Украинской ассоциации легкой промышленности, на экспорт отправляются до 85% их продукции.
Причем объемы контрактов вполне солидны и согласно информации самих швейников, которые фигурирующие в контрактах суммы не называют, даже разовые заказы достигают десятков тысяч вещей.
Сотрудничество с зарубежными заказчиками не только помогло выжить отечественной легкой промышленности, но и позволило ей приобщиться к мировым технологиям, а также провести модернизацию оборудования. Сегодня оснащение украинских фабрик, по мнению экспертов, соответствует европейскому уровню.
Вместе с тем, участник рынка сетуют на то, что наладить собственное производство и отказаться от давальческих схем удается лишь единицам, и этому мешают чрезмерные налоги, а также невозможность конкурировать с обилием дешевых некачественных товаров, попадающих на украинский рынок в качестве полулегального импорта и контрабанды.
Крое того, барьером предприниматели называют и невыгодные условия сотрудничества, диктуемые украинскими торговыми сетями, а прежде всего — отсутствие отечественной сырьевой базы.
Коментарі - 7
т.е. получить из-за границы сырье (заплатить ввозную пошлину), пошить костюм «Хьюго Босс», вывезти его (заплатить вывозную пошлину), подержать на складе, заплатить всем иностранным менеджерам, ввезти готовый костюм (заплатить ввозную пошлину) и продать его — выгодно.
а просто пошить аналогичный костюм и продать его здесь — мешает «обилие дешевых некачественных товаров»
бизнес, епт…
Ты вообще в чем-то разбираешься глубже чем школьная программа?
Я написал, что в стоимости товара, пошитого на условиях переработки давальческого сырья есть эти затраты. И с учетом этих многочисленных затрат — товар является конкурентоспособным.
А такой же товар без всех этих затрат — не выдерживает конкуренции с дешевым импортом.
теперь ясно?
и, да, понты спрячь. они тебе ходить мешают.
хьюго босс и мекс у нас уже не конкурентны. да. так и есть.