Fozzy Group занялась развитием премиальных магазинов в столице. Первый ее магазин Le Silpo откроется этой осенью в торговом центре «Мандарин Плаза» на месте известного супермаркета «Фуршет Гурман». «Фуршет» же откроет аналогичный магазин в торговом центре Gulliver, расположенном в пяти минутах ходьбы от ТЦ «Мандарин Плаза», пишет Коммерсант-Украина в статье «Fozzy Group премиально выступит».
В центре Киева вскоре откроется еще один премиальный супермаркет
В конце ноября Fozzy Group (торговые сети «Сильпо», Le Silpo, Fozzy C&C и «Фора») откроет первый супермаркет премиум-класса Le Silpo в Киеве. Магазин появится в торговом центре «Мандарин Плаза» на Бессарабке на месте супермаркета «Фуршет Гурман», рассказал первый заместитель председателя правления ЧАО «Мандарин Плаза» (владеет ТЦ) Александр Черницкий. В пресс-службе Fozzy Group отказались от комментариев. Однако отдел кадров Fozzy активно набирает сотрудников в новый супермаркет.
«Фуршет Гурман» работал в «Мандарин Плаза» около десяти лет и закрылся около месяца назад. Александр Черницкий пояснил, что его компания решила не продлевать договор с «Фуршетом». «Мы захотели »свежей крови«, у группы Fozzy серьезные амбиции. Кроме того, мы знали, что в соседнем торговом центре Gulliver открывается новый »Фуршет Гурман«, и не хотели создавать прямую конкуренцию внутри одной группы, чтобы нами потом не манипулировали»,— объяснил господин Черницкий.
По его словам, площадь киевского Le Silpo составит около 3 тыс. кв. м: «Это больше, чем было у »Фуршета«, мы добавили новые площади. Да и сам магазин будет существенно отличаться, мы видели, что вышло у группы в Днепропетровске, нам понравилось».
Генеральный директор «Фуршета» Евгений Кулинич говорит, что новый «Фуршет Гурман» откроется в течение ближайших полутора месяцев. «Магазин будет больше по площади и с расширенным ассортиментом: всем тем, чего мы не могли позволить себе в помещениях »Мандарин Плаза«. Мы подсчитали, что такой вариант экономически выгоднее»,— подчеркнул господин Кулинич. Владелец ТЦ Gulliver Виктор Полищук уточнил, что предварительный договор на открытие «Фуршет Гурман» в новом торговом центре был подписан еще пять лет назад. Евгений Кулинич не боится конкуренции с Le Silpo: «Наоборот, скопление подобных магазинов в одном районе будет генерировать необходимый нам трафик. Покупатели станут ездить к нам в центр за нужными продуктами».
Скопление подобных магазинов в одном районе будет генерировать трафик. Покупатели станут ездить в центр за нужными продуктами Первый супермаркет Le Silpo появился весной прошлого года в Харькове на месте магазина «Сильпо» (общая площадь — 800 кв. м). Позже открылся второй магазин — в Днепропетровске. В ассортименте Le Silpo большую часть занимают импортные товары — такие как рыба, мясо и сыры. Кроме того, в магазинах есть собственные пекарни. Совокупный товарооборот торговых сетей Fozzy Group в прошлом году составил 26,3 млдр грн (+25%). В конце 2012 года группа объединяла 237 магазинов «Сильпо», 173 «Фора», 7 Fozzy C&C, а также 2 Le Silpo. Одним из совладельцев группы является предприниматель Владимир Костельман, остальные акционеры не разглашаются.
Помимо Fozzy Group и «Фуршета», в премиальном сегменте работают «ВК Select» («Велика кишеня»), «Космос» («Таврия-В»), Spar Gourmet (Spar), «Чумацкий шлях» и донецкий магазин «Обжора», отмечают в исследовательской компании GT Partners. В субпремиальном сегменте работает сеть Delight, состоящая из четырех магазинов в Киеве — она отличается от премиальных магазинов более высокими ценами и ассортиментом, состоящим в основном из импортных товаров.
«Мандарин Плаза» до сих пор остается единственным элитным торговым центром в Киеве, напоминает эксперт профильного издания RetaiNet Александр Ланецкий: «Однако »Фуршет Гурман« откровенно не дотягивал до уровня »элитный«, особенно после появления в Киеве магазинов Delight,— считает эксперт.— Сможет ли Le Silpo соответствовать »Мандарин Плаза«, пока под вопросом. Например, важно, по какому графику будет работать персонал супермаркета. Пока это график »на износ«».
В отделе по подбору персонала Fozzy Group корреспонденту источника, представившемуся соискателем, предложили работу кассира со сменами длительностью по 8 либо 12 часов. При этом по 12 часов нужно работать как днем, так и ночью 16 дней в месяц с перерывами. «Это тяжелый график, персонал будет выматываться. Это неприемлемо для магазина подобного уровня. Люди приходят туда не только за продуктами, но и за особым отношением, подчеркивающим их статус. Уставшие кассиры не могут предоставить должный уровень сервиса. В таких сетях как, например, московская »Азбука вкуса«, за этим очень следят»,— объясняет Александр Ланецкий.
Коментарі