Антимонопольный комитет Украины призывает граждан жаловаться в территориальные органы Комитета на случаи принуждения к оплате необязательных услуг и консультаций административного характера. Об этом в эфире одной из радиостанций заявил первый заместитель главы АМКУ Рафаэль Кузьмин.
На незаконные платежи нужно жаловаться — Антимонопольный комитет
По его словам, рынок сопутствующих услуг, в частности при предоставлении административных услуг, является одним из приоритетных для исследования.
«Мы получаем жалобы от граждан, которые вынуждены оплачивать дополнительные и необязательные услуги по консультированию, страхованию. Это касается, например, оплаты сопутствующих услуг при оформлении паспортов», — отметил Кузьмин.
Он обратил внимание, что принудительная оплата таких услуг увеличивает установленные расценки на оформление документов в разы, что является нарушением.
Кроме того, Кузьмин сообщил, что помимо рынка услуг, АМКУ также изучает рынок естественных монополий, механизмы подключения объектов инфраструктуры к инженерным сетям, рынок лекарств и ритуальных услуг.
«Должен признать, что АМКУ фиксирует увеличение жалоб и заявлений – как от граждан, так и юридических лиц. Это говорит о том, что все большее число субъектов хозяйствования хочет работать в конкурентной среде и конкурентных условиях», — отметил замглавы Комитета.
При этом он обратил внимание, что органы АМКУ за 7 месяцев года выявили более 4 тыс. нарушений конкурентного законодательства и наложили штрафов на сумму более 411 млн грн, из которых в бюджет уплачено порядка 25 млн грн.
Напомним, 17 мая 2012 года Верховная Рада Украины приняла закон Украины «Об административных услугах», внесенный Президентом Украины (№9435). Статья 20 переходных положений этого закона предполагает утверждение перечня административных услуг и платы за их предоставление на законодательном уровне.
Коментарі