В зависимости от финансовой модели концессионной дороги стоимость проезда для легковых автомобилей может составить 30 копеек за километр, а для грузовых — 1 грн за километр. Об этом на пресс-конференции в Киеве журналистам сообщил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко.
В «Укравтодоре» определились с ценами на платные дороги
«На стадии подготовки и проведения концессионного конкурса будет определяться финансовая модель. Если будет достаточная интенсивность движения, достаточная окупаемость – то это будет платная дорога. Если же недостаточная, то это будет плата за эксплуатационную готовность», – сказал Прусенко.
Во втором случае государство платит по соглашению с инвестором определенную сумму ежегодно.
«Таким образом, чтобы инвестор возместил свои инвестиции и получил какую-то небольшую прибыль», – сказал Прусенко.
Вместе с тем, по словам главы «Укравтодора», первый концессионный конкурс на проект строительства автомобильной дороги должен состояться в начале следующего года.
«Мы работаем над проектом концессионной дороги Львов-Краковец», – сказал Прусенко.
Он также отметил, что строительство концессионных дорог начнется не ранее чем в конце 2014 года.
Как сообщалось, объем средств, запланированных к привлечению в рамках реализации приоритетных проектов строительства дорог на условиях концессии, составляет порядка 10 млрд долл.
«Укравтодор» уже подготовил 7 проектов строительства новых дорог, которые будут выставлены на концессионные конкурсы.
Первоочередными из этих проектов являются строительство и эксплуатация автомобильных дорог по направлению Краковец – Львов – Броды – Ровно протяженностью 258 км, с ориентировочной стоимостью – 13 млрд грн. В том числе и строительство, ремонт и эксплуатация автомобильной дороги от границы с РФ (КПП «Щербаковка») – Харьков – Новомосковск, с общей длиной участков дороги, которые включаются в проект – 209 км, и с ориентировочной стоимостью работ – 3,9 млрд грн, а также строительство и эксплуатация I и II очередей большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева от автомобильной дороги Киев-Чернигов-Н. Яриловичи до Киев-Ковель-Ягодин протяженностью 151,6 км, стоимостью – 24,9 млрд грн.
В перспективе на условиях концессии также могут быть построены автомобильная дорога Одесса-Монаши с мостовым переходом через Днестровский лиман (на Рени) протяженностью 81 км, дорога Ульяновка-Николаев-Херсон-Красноперекопск-Симферополь (532 км), дорога Днепропетровск-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Симферополь (475 км).
Коментарі - 10
Короче шото будет темное и запутанное… типа ежика в тумане.
В принципі не проти платити таку ціну, якщо будувати дорогу буде компанія, яка будує дороги. Укравтодор займається іншим бізнесом — «освоювання» бюджетних грошей.
1) пересічні менше грошей витрачатимуть на ремонт авто
2) у ціні послуг зменшиться частина витрат на їзду по неякісних дорогах (швидкість пересування, ремонт авто).
Інша справа, що у нас все зроблять як завжди.