Мінфін - Курси валют України

Встановити
29 серпня 2013, 9:20

Компания Ахметова планирует собирать поезда Hyundai

Холдинг «Горные машины» Рината Ахметова займется производством железнодорожной техники на принадлежащем ей Дружковском машиностроительном заводе. В июне компания Ахметова зарегистрировала фирму «Ротем Украина» и сейчас ведет переговоры о выпуске подвижного состава с южнокорейской Hyundai Rotem. Стоимость аналогичных проектов в Украине, России и Турции от $15 млн до $300 млн, в зависимости от локализации производства.

Компания Ахметова планирует собирать поезда Hyundai.
Фото с сайта forbes.ua

«Ротем Украина», по данным госпредприятия «Информационно-ресурсный центр», была создана 3 июля. Основные виды деятельности фирмы — производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава, указано в ее регистрационных документах. Адрес «Ротем Украина» - Донецкая область, Дружковка, ул. Ленина, 7 — совпадает с адресом Дружковского машиностроительного завода.

Уставный фонд компании — 1000 гривен, 99% в ней принадлежит «Горным машинам», на 1% — Дружковскому машзаводу. Руководитель «Ротем Украина» — директор по правовому обеспечению «Горных машин» Андрей Афиногенов.

Дружковский машзавод выпускает горношахтное оборудование, а также электровозы и дизелевозы. 2012 год завод закончил с прибылью в $11 млн и выручкой в $110 млн. Завод входит в машиностроительный холдинг СКМ «Горные машины», выручка которого в 2012 году — $415 млн, EBITDA — $82 млн.

На заводе «внедряется проект по концентрации производства», сообщила директор по корпоративным коммуникациям «Горных машин» Елена Плахова. Часть цехов объединят, на освободившемся месте разместится новое производство, говорится в ее письменном ответе.

«Мы ведем переговоры как с украинскими, так и с иностранными потенциальными инвесторами, в том числе и с Hyundai Rotem, — написала Плахова. — Нюансы переговоров не подлежат разглашению, так как они находятся на начальном этапе».

В киевском представительстве Hyundai отказались от комментариев.

Локальный эффект

Hyundai Rotem входит в корейскую Hyundai Motor и производит поезда, военную технику и заводское оборудование. В конце 2010 года компания заключила контракт с «Укрзалізницей» на поставку 10 электропоездов. Сделка на 85% ($261 млн) была профинансирована за счет десятилетнего кредита корейского Eximbank. Электрички Hyundai в Украине появились в мае прошлого года.

Для Hyundai Rotem совместный выпуск электропоездов с компаниями других стран — обычная практика. Компания производит поезда на предприятиях в Корее, США и Турции.

Сколько может стоить проект «Горных машин» и Hyundai? Запуск производства скоростных поездов на Крюковском вагонзаводе стоил $100 млн и занял три года, рассказал один из топ-менеджеров предприятия.

Стоимость проекта будет зависеть от степени локализации производства, отмечает аналитик Concorde Capital Роман Дмитренко. По его данным, Hyundai и «Турецкие железные дороги» потратили на запуск совместного производства $15 млн при локализации 30%, испанская Talgo и «Казахские железные дороги» — около $80 млн при локализации 50%. Немецкий Siemens и российская «Синара» в мае 2013 года начали производство первых поездов «Ласточка» на совместном предприятии «Уральские локомотивы». Заявленные инвестиции в проект — $330 млн, к 2017 году локализация производства должна достичь 80%.

СКМ ведет переговоры о строительстве завода Hyundai на территории Дружковского машзавода, сказал мэр Дружковки Валерий Гнатенко на пресс-конференции в конце июня прошлого года. В СКМ тогда опровергли его слова.

За месяц до того первый заместитель генерального директора «Укрзалізниці» Николай Сергиенко сообщил, что вопрос производства поездов в Украине обсуждался с Hyundai. «Мы ищем потенциальных участников этого проекта, предлагаем корейской стороне украинских партнеров», — процитировала в 2012 Сергиенко пресс-служба «Укрзалізниці».

Осенью 2012 года тогдашний вице-премьер — министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявил, что Украина больше не будет импортировать готовые поезда и намерена развивать производство на своей территории. Потребность «Укрзалізниці» в электропоездах на ближайшие 10 лет он оценил в 10 млрд евро. Один скоростной электропоезд производства КВСЗ стоит 19,3 млн евро, Hyundai Rotem — 23 млн евро, Skoda Vagonka — 20 млн евро, Siemens Desiro — 12,5 млн евро.

Андрей Самофалов, Юрий Винничук

Коментарі - 11

+
+17
timpo
timpo
29 серпня 2013, 9:29
#
Уставный фонд компании — 1000 гривен, солидно.
Спасибо поржал
+
+12
infopotok
infopotok
29 серпня 2013, 9:31
#
Ну а остальные с бюджета… ну как всегда
+
+34
infopotok
infopotok
29 серпня 2013, 10:44
#
Куда корюковскому заводу сбывать свои поезда? т.е. уничтожить единственного украинского производителя поездов?
Честно говоря никогда не переносил Тимошенко, но Януковича, Ахметова и ихнюю банду можно сравнить только саранчой, уничтожающей все живое
+
0
nesma1981
nesma1981
29 серпня 2013, 11:19
#
Намек на то обстоятельство, что пора продавать крюковку нужным людям… недавно на форбс была статья, что акции крюковки вывели за границу… видно чуяли или уже им предложили сдаться
+
+7
infopotok
infopotok
29 серпня 2013, 11:24
#
Корюковский завод захапал Тигипко… теперь и у него отожмут или похоронят… мне жаль… хороший завод
+
0
nesma1981
nesma1981
29 серпня 2013, 11:27
#
forbes.ua/business/1357026-vladimir-prihodko-pokupaet-svoj-zavod
«На Крюковском вагоностроительном заводе меняется структура акционеров. Семья главы наблюдательного совета завода Владимира Приходько увеличит долю с нынешних 51% примерно до 76% акций, купив пакет, который принадлежит россиянину Станиславу Гамзалову. За четверть второго по величине украинского производителя вагонов Гамзалов может получить $110-140 млн.»

Тигипко продал свою долю
+
+7
infopotok
infopotok
29 серпня 2013, 11:50
#
Увертливый модаванин
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
29 серпня 2013, 12:04
#
В смысле, акции вывели за границу? Имеется ввиду, что купил иностранный инветор?
+
0
nesma1981
nesma1981
29 серпня 2013, 12:08
#
В смысле имеется в виду:
для защиты своих интересов продать акции себе, но под юрисдикцию другого государства
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
29 серпня 2013, 12:44
#
Т.е. продали иностранному инвестору! (хозяевами которого есть наши сограждане)
+
0
nesma1981
nesma1981
29 серпня 2013, 13:13
#
Та нет, какой инвестор:
«Единственный учредитель и акционер Delantina – Павел Приходько, говорится в документах эстонской фирмы, зарегистрированной 13 июня 2013 года. Павел – сын Владимира Приходько – руководит московским представительством предприятия. В последнем рейтинге Forbes Владимир Приходько занял 84-е место с состоянием $141 млн.»
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися