В Сингапуре начались испытания автобуса Navia, который работает на электрической тяге и передвигается по дороге без водителя. Пока машина двигается с максимальной скоростью 20 км/ч и стоит около 170 тыс. евро. Взять на вооружение такие «беспилотники» планируют власти нескольких стран.
Запущен первый беспилотный электроавтобус
По дорогам Сингапура начал курсировать первый самоходный электрический автобус производства французской компании Induct Technologies. Автомобиль под названием Navia способен развивать скорость до 20 км/ч и перевозить до 8 пассажиров. Они самостоятельно задают маршрут с помощью сенсорного экрана.
Для управления Navia не нужен водитель: в машине используются четыре лазерных сканера LIDAR (Light Detection and Ranging) и стереоскопические камеры, с помощью которых выстраиваются трехмерные карты в режиме реального времени. Благодаря этому автобус двигается строго в своей полосе и маневрирует при необходимости, обеспечивая безопасность езды. На расстоянии до 50 метров компьютер различает неподвижные и движущиеся препятствия, вычисляет скорость объектов, а также ожидаемую траекторию его движения.
После завершения маршрута и высадки пассажиров робот самостоятельно возвращается на станцию беспроводной зарядки, откуда отправляется на новый круг. Встроенные аккумуляторы обеспечивают его автономным питанием в течение 15-18 часов, после чего батареи необходимо заряжать. Для передвижения Navia не нужны ни рельсы, ни наземные проводы, ни особое дорожное покрытие. Каждый «беспилотник» от Induct Technologies стоит примерно 170 тысяч евро.
В рамках экспериментального проекта Navia будет передвигаться по 2-километровому пути между Наньянским технологическим университетом (Nanyang Technological University) и бизнес-парком CleanTech Park. Испытания будут проходить два года, после чего подобные электроавтобусы с искусственным интеллектом планируется вывести на массовый рынок. Интерес к проекту проявили также в США, Швейцарии и Франции.
Самоходный городской транспорт уже используется в нескольких странах. В ОАЭ работает автоматическое метро, где машинистов заменяет компьютер. Подвижные подземные составы, предназначенные для перевозки пассажиров в автоматическом режиме, первоначально появились в Копенгагене в 2002 г. Аналогичные поезда есть в Нюрнберге и Милане.
Недавно в Южной Корее был запущен электрический автобус, получающий энергию от специально подготовленного дорожного полотна методом электромагнитной индукции. В отличие от Navia, в этих беспилотных машинах требуется водитель. При этом они стоят гораздо дороже (около $630 тыс.) по сравнению «челноками» от Induct Technologies.
Коментарі - 1
эх, его бы к нам на проспект Правды на испытание час-пик утром, устроили бы соревнования между быстрыми маршрутчиками и компьютерным интеллектом… 100% через полчаса комп так зависнет от таких подрезаний, что и датчики все погорят