Мінфін - Курси валют України

Встановити
23 липня 2013, 8:40

Крупнейших продуктовых ритейлеров заподозрили в ценовом сговоре

Антимонопольный комитет (АМКУ) подозревает 18 крупных продуктовых ритейлеров в сговоре, который привел к повышению цен на продукты питания в 2010-2011 годах в Киеве. Дело рассматривалось комитетом с мая 2012 г., пишет Коммерсант Украина в статье «Попал в расставленные сети».

АМКУ обвиняет «Сильпо» и «Фору» в завышении цен на продукты.
Фото с сайта kotovskinfo.com

Среди крупных сетей указаны «Сильпо» и «Фора» (обе входят в Fozzy Group), «АТБ-маркет», Auchan, «Фуршет» и Metro C&C. Всего на долю 18 компаний приходится 80% розничного рынка Киева (данные на сентябрь 2011 года). Получить комментарии в АМКУ изданию не удалось.

Комитет обвиняет ритейлеров в том, что правила, установленные ими для работы с поставщиками, привели к росту цен на продукты. В сообщении говорится, что, согласно данным Госстата, на протяжении 2010-2011 гг. индекс потребительских цен вырос только на 13,5%. Тогда как в розничных сетях Киева рост цен на основные продукты питания составлял 22-38%, а на некоторые продукты на 50-70%.

В ведомстве уверены, что подорожание было спровоцировано тем, что ритейлеры требовали от поставщиков оплаты различных дополнительных услуг (реклама, бонусы и прочее), которые составляют 5-10% от стоимости поставленного товара. Кроме того, компании требовали от поставщиков оплаты товара с отсрочкой, которая могла достигать до 120 дней. «Это фактически является беспроцентным кредитованием сетей за счет поставщиков»,- отмечается в документе.

Ритейлеры опровергают обвинения в свой адрес.

«Наша торговая сеть, как, думаю, и многие другие торговые сети, не повышала торговые наценки. Все изменения цен, которые происходили, были вызваны изменениями закупочных цен у поставщиков»,- утверждает начальник отдела по связям с общественностью корпорации АТБ (сеть «АТБ-маркет») Анна Личман.

Партнер юридической фирмы Integrites Александр Алексеенко, знакомый с позицией одного из ритейлеров, указанных в документах АМКУ, говорит, что претензии комитета весьма спорные.

«В согласованности действий можно подозревать компании из практически любой отрасли. Многие услуги у разных компаний стоят примерно одинаково, а значит их потенциально можно обвинять в сговоре»,- отмечает он.

Официально поставщики опровергают существование подобных требований от сетей. «Никогда не сталкивались с действиями ритейлеров, о которых говорит АМКУ. Наша компания работает с топ-10 крупными сетями и с каждой из них у нас абсолютно разные условия»,- говорит директор по работе с ключевыми клиентами компании Carlsberg Ukraine Валерий Числов. Но менеджер одного из производителей продуктов питания на правах анонимности подтвердил, что подобные требования действительно существуют на рынке.

«По этим правилам многие сети работают и сейчас. Например, в нашей компании маркетинговые отчисления составляют около 2 млн грн в год. Из них 50% затрат — это наши прямые договоры с сетями, еще 50% — это всевозможные негласные бонусы за продаваемый товар»,- говорит собеседник издания.

Доказать согласованность действий АМКУ будет сложно, отмечают опрошенные изданием юристы. «Сложность квалификации заключается в необходимости доказать согласованный характер таких действий. К тому же ведомству необходимо будет опровергнуть доводы компаний о наличии объективных экономических причин для поднятия цен»,- отмечает партнер юридической компании Arzinger Лана Синичкина. По ее словам, скорей всего АМКУ ограничится рекомендациями и обязательствами со стороны компаний по осуществлению определенных действий для устранения (недопущения в будущем) нарушений.

Коментарі - 4

+
+8
Donkey
Donkey
23 липня 2013, 9:21
#
Если бы люди были чуть-чуть умней и не настолько ленивы,- они покупали бы продукты питания на рынках у частников и были-бы здоровее, веселее, жизнерадостнее ибо мало что угнетает так же сильно, как язва желудка, геморрой, гепатоз или некроз поджелудочной
+
+9
postdomus
postdomus
23 липня 2013, 9:53
#
Вопрос тоже спорный, где «здоровее» продукты. Еще надо разобраться в каком состоянии корова от которой молоко у бабки, какими руками она его доила, из под чего ведро в которое она доила молоко, когда в последний раз мыли бидон, в который она выливает молоко, и из под чего пластиковая бутылка в которой она его продает.

На счет фруктов на рынке есть вот такое повествование: ru.tsn.ua/video/video-novini/na-kievskih-rynkah-frukty-hranyat-v-tualetah-s-tarakanami.html

А мясо на рынке до сих пор рубят на деревянных колбах, которым сто лет в обед. Да и потом эти деревянные остатки из мяса выковыревать надо.

Так что вопрос гигиены хоть в магазине, хоть на рынке стоит очень остро.
+
+12
Hagen
Hagen
23 липня 2013, 9:22
#
Даа ладно, отрицают…
поставщики давно жалуются, что эти ритейлеры бешеные бабки вымогают только за то, чтоб товар принять, да еще приплачивать, чтоб на нужной полке товар оказался.
мелким производителям вообще ловить нечего.
+
+16
BIGor
BIGor
23 липня 2013, 13:23
#
Я думаю вышло так: госстат считает что «покращення» наступило и цены не растут. В реальности цены растут даже очень, обвиняют супермаркеты — ведь кого-то же нужно обвинить в провале работы правительства?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися