Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) прогнозирует, что по итогам 2013 года украинский рынок медиарекламы вырастет всего на 10,9% — до 10,51 млрд грн, передает Коммерсант-Украина в статье "Реклама шагает не в ногу".
Украинский рынок медиарекламы замедлится, перевалив за десятимиллиардную отметку
Этот показатель меньше предыдущего прогноза коалиции — в декабре 2012 года они предвидели рост рынка на 11,3%, в то время как за 2012 год он вырос на 9,7% — до 9,5 млрд грн.
Издание подчеркивает, что ВРК ухудшила прогнозы роста практически по всем основным сегментам, кроме телевизионной и интернет-рекламы. Например, реклама в прессе, по оценкам коалиции, сократится на 3,3%, до 2,56 млрд грн, хотя ранее ожидался ее рост на 5,3%. В сегменте наружной рекламы ожидается увеличение на 12,5% (ранее — на 16,7%), до 1,35 млрд грн, рекламы на радио — на 9% (ранее — на 15%), до 340 млн грн.
В ВРК объясняют рост крупнейшего сегмента будущим повышением расценок на ее размещение. Отмечается также, что телевизионная реклама растет и за счет перераспределения бюджетов рекламодателей в пользу этого типа медиа, утверждают представители рекламных агентств. Так, вице-президент рекламного холдинга ADV Group Ukraine Александр Барановский рассчитывает, что доля телевизионной рекламы в общей структуре расходов рекламодателей по итогам года вырастет как минимум на 5 процентных пунктов (п.п.) при падении долей наружной рекламы и рекламы в печати на 3 п.п. каждый.
Участник рынка называют прогноз ВРК слишком оптимистичным — ведь существенного роста бюджетов по итогам полугодия не наблюдается. Руководитель продаж группы 1+1 Валерий Вареница оценивает рост рынка телерекламы по итогам года максимум на 5%.
А собеседники источника рекламных агентствах ранее оценивали падение сегмента в печатной прессе на уровне 30-35% по итогам полугодия. В целом за год, по оценкам CEO Aegis MediaGMG Александра Гороховского, возможна корректировка этого показателя до минус 20-25%.
«Оптимизм внушает тот факт, что рынок печатных СМИ растет экстенсивно — в первом полугодии запустили новые издания — Vogue, Капитал, Вести, ожидается выход Репортера», — резюмирует Лазебник.
Стоит напомнить, что в 2014 году подорожание ТВ рекламы составит от 10% до 20% в зависимости от телеканалов. Представители групп 1+1, а также альянса StarLightMedia, Интер и Медиа Группа Украина уже начали или собираются начать в ближайшие недели переговоры с рекламодателями. В альянсе официально не комментируют условия размещения однако собеседник в одном из крупных агентств рассказал изданию, что повышение цен на каналах альянса составит 10-15%.
Коментарі