Мінфін - Курси валют України

Встановити
15 липня 2013, 8:06

Украина предлагает обсудить убытки от введения пошлин на автомобили

Угроза санкций в ответ на введение защитных мер на импорт автомобилей вынудила украинскую власть начать искать компромисс с зарубежными торговыми партнерами. В пятницу в правительстве заявили, что Украина предлагает России и другим пострадавшим странам обсудить вопрос компенсаций. Неофициально вопрос изменения размера пошлин на автомобили обсуждается уже давно, но пока предложенные варианты не устраивают страны-автоимпортеры, отмечают эксперты, пишет Коммерсант-Украина в статье «Угроза не прошла стороной».

Украина предлагает обсудить убытки от введения пошлин на автомобили.
Фото с сайта telegrafist.org

Украина впервые сообщила о возможности проведения переговоров о компенсациях со странами, пострадавшими от введения дополнительного сбора с импортных автомобилей. В пятницу в Минэкономразвития объявили итоги обсуждения украинских действий в ходе заседания совета ВТО по торговле товарами, состоявшегося 11 июля. «В связи с намерением России приостановить ряд уступок делегацией Украины было акцентировано на стремлении найти взаимную договоренность с Россией и другими заинтересованными странами—членами ВТО, которая будет предусматривать компенсацию с наименее отрицательным влиянием на международную торговлю»,— говорится в сообщении МЭРТа. При этом не уточняется, идет ли речь о денежной компенсации или об изменении экспортно-импортных пошлин. Получить дополнительные комментарии Минэкономразвития вчера не удалось.

Речь идет об отрицательной реакции США, Японии, ЕС и других стран на введение Украиной в апреле трехлетней специальной пошлины на импорт легковых автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л (6,46%) и 1,5-2,2 л (12,95%) при базовой ставке пошлины в 10%. В ходе заседания совета представитель Японии обвинил Украину в нарушении правил ВТО, Турция еще в июне предупредила, что с 12 июля может ввести дополнительную пошлину на импорт украинских грецких орехов в Турцию. А на прошлой неделе Россия заявила о намерении ввести ответные дополнительные пошлины на импорт из Украины шоколадных изделий, сахара, термостойкого стекла и угля.

Правила ВТО предусматривают право на введение защитных пошлин в случае резкого роста импорта — без уплаты компенсаций. «Таким правом воспользовалась Украина, более того, это решение было подтверждено Окружным административным судом Киева. В такой ситуации импортеры могут либо ждать год и добиваться пересмотра, либо оспаривать правомерность этого решения в ВТО, что займет по меньшей мере год. Именно поэтому заявление украинских властей о готовности выплачивать компенсации выглядит как минимум удивительным»,— отмечает советник юридического бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Глеб Бялый. До сих пор единственным заявлением власти о готовности к компромиссу было высказывание премьер-министра Николая Азарова о возможности досрочной отмены пошлины после стабилизации автопроизводства. «Возможно, Украина дала понять, что готова отказаться от дополнительной пошлины в обмен на компенсации»,— полагает партнер юрфирмы AstapovLawyers Олег Мальский. По его словам, выплата компенсаций Украиной в обмен на повышение пошлин, которое украинские власти считают законным, выглядит очень странной.

К такому шагу Кабмин принудили ответные меры со стороны Турции (на $6,2 млн) и России (на $36,2 млн), уверен генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. «Это прецедент введения ответных санкций без официального признания факта нарушений со стороны ВТО. Однако такие действия Украины могут стать прецедентом для других стран, в первую очередь для Китая»,— говорит он. Максимальный объем санкций ранее оценивал в $250 млн.

По словам господина Назаренко, Украина уже предлагала ЕС снижение ставок на импорт запчастей. «Однако в ЕС решили, что такой шаг выгоден в первую очередь украинскому автопрому, и отказались от этого. Сейчас власть предлагает сценарий снижения дополнительной пошлины вдвое в обмен на публичное согласие с правомерностью ее применения. В ЕС не согласны и с этой инициативой, однако готовы согласиться на применение дополнительной пошлины лишь с импорта свыше объема ввоза автомобилей за 2012 год»,— отмечает господин Назаренко. Ранее источник, близкий к Еврокомиссии, говорил, что Украина действительно предлагала компромиссные предложения: «Однако пока неизвестно, с кем общаться — кто из чиновников правомочен представлять позицию Украины в вопросах ВТО».

Коментарі - 4

+
+18
Pablito
Pablito
15 липня 2013, 8:38
#
То бишь ПРыговские оккупанты готовы платить деньги любым иностранцам — лишь бы не давать никакой возможности украинцам покупать себе авто?


А щоб збудить
Хиренну волю, треба миром,
Громадою обух сталить,
Та добре вигострить сокиру,
Та й заходиться вже будить.
А то проспить собі небога
До суду Божого страшного!
+
0
Александр Усенко
Александр Усенко
15 липня 2013, 11:00
#
Совершенно верно. Лучше отдать кусочек амерам, но иметь постоянный доход с нас.
+
+11
allescaput2030
allescaput2030
15 липня 2013, 20:49
#
Похоже на призыв к свержению власти насильственным путем. ДемократиЯМ, вижу, не обучены?

А вот так поступают нормальные страны:
Российский концерн «ГАЗ» начал выпуск Mercedes-Benz Sprinter Classic
rus.ruvr.ru/news/2013_07_15/Rossijskij-koncern-GAZ-nachal-vipusk-Mercedes-Benz-Sprinter-Classic-8096/
+
0
Pablito
Pablito
16 липня 2013, 8:12
#
Да-да. Расия уже давно обогнала Германию. Мы в курсе.:) Почему вы еще не на расии? Что делаем в нищей Украине?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися