Мінфін - Курси валют України

Встановити
8 липня 2013, 9:30

Скорую помощь решили финансировать за счет пожертвований

В минувшую пятницу президент Виктор Янукович подписал закон, разрешающий привлекать дополнительное финансирование скорой медицинской помощи за счет добровольных пожертвований граждан. В международном фонде «Видродження» полагают, что финансированием скорой помощи за счет пожертвований могут заинтересоваться как меценаты, так и простые украинцы. При этом в медицинских профсоюзах опасаются, что закон обяжет пациентов скорой жертвовать деньги в принудительном порядке, пишет Коммерсант-Украина в статье «Медицина требует жертв».

Скорую помощь решили финансировать за счет пожертвований.
Фото с сайта kontrakty.ua

Правительственный закон о внесении изменений в порядок финансирования системы экстренной медицинской помощи Верховная рада приняла 18 июня. В пятницу его подписал глава государства. Согласно документу, юридические и физические лица, благотворительные организации и объединения граждан, а также предприятия различных форм собственности могут вносить добровольные пожертвования, финансируя деятельность скорой помощи. Полученные таким образом средства планируется направить, в частности, на улучшение материально-технической базы скорой.

В парламентском комитете по вопросам здравоохранения уверены, что с принятием закона скорая помощь начнет работать лучше.

«Каждый год только от инфарктов умирают 50 тыс. человек. И каждый третий случай смерти — в машинах экстренной медицинской помощи. Скорая помощь очень нуждается в финансировании»,— заявила глава комитета Татьяна Бахтеева (Партия регионов).

При этом в комитете не смогли объяснить механизм накопления и реализации благотворительных средств.

«Деньги от пожертвований будут поступать в специальный фонд. Пожертвования будут носить добровольный характер»,— отметила первый заместитель главы комитета Ирина Спирина (Компартия).

По ее словам, фракция Компартии голосовала за этот закон «с условием, что в бюджете 2014 года расходы на медицину будут увеличены до 6-7% от ВВП» (сейчас на систему здравоохранения выделяется около 3% ВВП, что составляет приблизительно 42 млрд грн). Какую сумму планируется получить за счет добровольных пожертвований, народные депутаты пока не подсчитали.

В международном фонде «Видродження» полагают, что финансирование скорой помощи путем добровольных пожертвований может быть успешным.

«Это удачный ход. Медицинское направление привлекательно не только для меценатов, филантропов и крупных олигархов, но и для населения. Для фондов участие в подобных проектах — это улучшение имиджа, а люди будут делать пожертвования из чувства сострадания»,— считает директор фонда «Видродження» Евгений Быстрицкий.

Вместе с тем во Всеукраинской ассоциации защиты прав пациентов «Здоровье нации» опасаются, что благотворительные взносы примут обязательный характер. «Сама по себе идея пожертвований неплоха, но есть риск, что коррупция в нашей стране превратит добровольные взносы в добровольно-принудительные. Если не прописать четкий механизм привлечения пожертвований, то действовать они будут так, как сейчас во многих больницах действуют кассы добровольной помощи: пациент не заплатил — его не приняли или обслужили плохо»,— заявила глава ассоциации Валентина Очеретенко.

Коментарі - 29

+
+38
infopotok
infopotok
8 липня 2013, 9:34
#
Ну вот, ГБГ (государственная бандитская группировка) решила еще один вопрос снятия с себя своих функций в соцсфере… скоро у граждан не будет никаких прав, одни налоги
+
+5
Pablito
Pablito
8 липня 2013, 10:25
#
А кто гражданам доктор, что они — терпеливый, мычащий в стойле скот?
+
+7
infopotok
infopotok
8 липня 2013, 10:27
#
Что больным предложите делать?
+
0
Pablito
Pablito
8 липня 2013, 10:57
#
Похоже, что мы все в этой стране перманентно больные на голову, раз позволяем такое творить со своей страной и нами.
+
0
infopotok
infopotok
8 липня 2013, 11:08
#
Паблито, большинство не хочет подобного… но как изменить это?
+
+5
Pablito
Pablito
8 липня 2013, 12:23
#
Всегда есть варианты:
— объединение единомышленников на максималистских, а не соплежуйских, украинских принципах
— народное восстание по примеру Врадиевки или хотя бы свой маленький личный ночной джихадик; думаю, подробнее рассказывать не надо
— любая информационно-подрывная деятельность — например, ничто не мешает любому среднему офисному планктону в Украине распечатать сотню листовок на домашнем принтере и разбросать в ящики, расклеить на столбах; идей для листовок море; пример сходу: 2 колонки, слева — число умерших/умирающих за последние месяцы тяжелобольных украинских детей, а справа — примеры махинаций бандитов у власти по многомиллиардному ограблению страны
— и т.д.

Но все предпочитают мычать в стойле и ждать, пока все сделает кто-то другой. И поделом всем нам.
+
+20
infopotok
infopotok
8 липня 2013, 13:17
#
Далее что? попартизанили и пожгли и что? или это чисто удовлетворить свою ненависть и насладится погромами как евреи-большевики?
Это простой тупой погром, и именно такого стоит бояться, так как за этим кроме насилия ничего нет… так действуют звери или безумные.
Для изменений в украине, имхо, необходимо представить идеологию с которой нация сможет строить свое будущее, понятной и доходчивой… с которой начнутся изменения и в геополитике и в экономике и праве
+
0
Pablito
Pablito
8 липня 2013, 13:41
#
Так ведь именно поэтому я и предложил вам некоторое время назад объединиться со мной в работе над «Манифестом Украинского Максималиста»:)
+
0
infopotok
infopotok
8 липня 2013, 13:50
#
Вы знаете, имхо, все самые красивые и умные тексты ничто, в сравнении с ПРИМЕРОМ, который виден и ощутим. На мой взгляд прекрасный пример был у Неплюева Н.Н. chri-soc.narod.ru/av_trudovoe_bratstvo.htm Вот над этим я сейчас «мудрю», а в дальнейшем считаю возможно внедрение подобных независимых систем, иначе в даннной госсистеме не помогут ни реформы, ни смена элит… только необходимо начинать с независимых небольших локальных общественных формаций построенных на подобных Неплюеву систем
+
0
Pablito
Pablito
8 липня 2013, 14:20
#
Что касается ПРИМЕРА — согласен полностью. Что касается Неплюева — в самом великолепном случае в наших условиях это приведет к появлению нескольких сгрупированных вокруг описанных ценностей общин человек в 200 числом через 50 лет.
+
0
infopotok
infopotok
8 липня 2013, 15:58
#
Зря вы так думаете…
+
0
Pablito
Pablito
8 липня 2013, 16:17
#
Буду рад, если ошибаюсь. В данном случае.
+
+11
Agento
Agento
8 липня 2013, 12:57
#
Теоретически, граждане оккупированной территории могут организоваться в партизанское сопротивление. Которое должно постепенно взрывать и уничтожать все центры управления оккупационных войск, (милиция, суды, госучреждения). После первых актов, в город будут введены войска, но если это будет носить массовый характер по всей стране, совладать с ситуацией будет невозможно. А если армия (бойцы) примут сторону сопротивления, то шансов нет совсем. И это вполне реально, если бы,
если бы это была небольшая кучка оккупантов, проблема в том что нет доверия между самими гражданами, да что там, даже семьи из выборки предательство-взаимовыручка, без особых проблем выбирают первое.
Это не иностранные менты пытают наших граждан в отделениях. Не иностранные суды принимают вопиющие решения, не иностранная налоговая, не иностранные врачи, не иностранные соц.институты. Будет ли какая-либо гарантия что те кто придут после этих, не будут сумасшедшими клептоманами? Много ли мы знаем людей которые держаться принципа не воровать?
Единственный выход для рядового гражданина, которого не устраивает положения дел сейчас — бегство из страны. Это будет несоизмеримо проще чем поменять общественные нормы, и организовать партизанское движение.

А медицина, она уже давно платная, этот закон ничего не изменит, хотя возможно, пацаны хотят посчитать какие доходы у больниц, через официальные фонды, ну, что бы те делиться не забывали, или это уже пацаны будут делиться с больницами ихними же деньгами, мутно там у них.
+
0
Pablito
Pablito
8 липня 2013, 13:02
#
Увы, но да.
+
+11
Андрей Степанов
Андрей Степанов
8 липня 2013, 9:59
#
За дождь -1 рубь, за дождь с грозой — 2 рубь. раньше было вход бесплатно, выход два. Теперь вход 2 выход 3.
+
+39
sertrpmailru
sertrpmailru
8 липня 2013, 10:17
#
Поборы в медицине были всегда, а теперь их просто узаконили. Вызов скорой помощи будет платным. Бесплатные клиенты умрут и показатели пенсионного фонда улучшатся. Еще Дарвин писал про естественный отбор.
+
0
andrewpostman
andrewpostman
8 липня 2013, 10:48
#
Я думаю много людей, состоятельных и не очень захотят отблагодарить скорую Все так или иначе сталкивались с врачами скорой помощи и понимают какая это сложная и ответственная работа. И если раньше за благодарность врач мог быть наказан, то теперь все будет нормально
+
+7
Pablito
Pablito
8 липня 2013, 10:58
#
А у кого нет на «благодарность» — пусть подыхает?
+
0
AngelBeats
AngelBeats
8 липня 2013, 13:27
#
Скажите, а кто говорит что эти пожертвования обязятельны? Русским языком же написано, добровольные пожертвования.
Да и вообще вся эта ситуация — полный бред. С одной стороны — многие просто напросто хотят отблагодарить врача за спасение, с другой стороны — закон, запрещающий принимать подарки. Так что закон лучше менять!
+
+6
Pablito
Pablito
8 липня 2013, 13:43
#
Разговоры о «добровольных» платежах — это совсем не смешно.
+
0
Андрей Степанов
Андрей Степанов
8 липня 2013, 15:56
#
Лучше бы подумали об обязательном медицинском страховании, а «поборы», как Вы сказали, благотворительность была и раньше.
+
+6
infopotok
infopotok
8 липня 2013, 10:59
#
И кто был наказан? ну зачем все эти сказки… практически 90% людей благодарят докторов и никого не наказывают… ведь нет пострадавших, все остались друг другу благодарны. А в данном случае, мы получим безвыходную ситуацию со временем, будем «благодарить» даже тогда, когда медики этого не заслужили
+
+7
Андрей Степанов
Андрей Степанов
8 липня 2013, 16:00
#
Абсолютно соглашусь с Вами, и поэтому, лично я, сразу иду в платную медицинское учреждение, к счастью могу себе позволить, и спокойно там расплатиться в кассу, чем краснея, просовывать замусоленный полтинник или сотню доктору после приема, хотя понимаю, что необходима система, которая позволяла бы обслужить и того, кто не может и сделать «благодарность».
+
+54
marsukoleg
marsukoleg
8 липня 2013, 12:56
#
Какая добровольность?! Людей за идиотов считают.Мне нужно было сделать томограмму позвоночника, нашла самый дешевый вариант 350 гр., там меня попросили написать свои инициалы в заготовленном бланке, в котором было написано, что я оказываю спонсорскую помощь больнице.Без оплаты ничего не соглашались делать, в других больницах еще дороже.Я согласна платить, но за результат, за реальную помощь, а не мифическую, ведь часто даже диагноз поставить не могут, а денег дай…
+
+12
Андрей Степанов
Андрей Степанов
8 липня 2013, 16:01
#
Вот и яркий пример без «добровольной помощи» ну никак не лечится. Да и каждый был в такой ситуации.
+
0
Neoplan
Neoplan
8 липня 2013, 18:06
#
А вам не кажется, что по сути ничего не изменится? Только над врачами не будет висеть домоклав меч. Так, что мне не ясно с чего вы взяли, что с вас будут вымогать деньги.
+
0
malev65
malev65
8 липня 2013, 18:40
#
Согласен с вами. Хочешь — благодаришь, хочешь — нет. Дело лично каждого. просто теперь принимая благодарность, для врача это не будет рассматриваться как взятка.
+
+7
Андрей Степанов
Андрей Степанов
9 липня 2013, 9:30
#
А налоги мы куда платим и для чего?
+
+8
sertrpmailru
sertrpmailru
8 липня 2013, 18:43
#
В Крыму скорая давно работает по тарифу такси. Скоро придется платить и пожарным и милиции. Все хотят кушать.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися