Мінфін - Курси валют України

Встановити
3 липня 2013, 10:10

Судоверфь Таруты могут признать банкротом

Входящую в «Индустриальный союз Донбасса» (ИСД) Сергея Таруты и Олега Мкртчана Гданьскую судоверфь могут признать банкротом в Польше из-за долга в $240 тыс. Об этом пишет Коммерсант-Украина в статье «Гданьскую судоверфь штормит».

Инжиниринговая компания Biprostal в конце июня подала исковое заявление в Окружной суд Гданьска с просьбой признать банкротом Гданьскую судоверфь из-за долгов за предоставленные ей услуги, сообщили вчера польские СМИ. Пресс-секретарь ISD Polska (входит судоверфь) Яцек Ленски уточнил, что предприятие имеет задолженность перед Biprostal 800 тыс. злотых ($241 тыс.) по оплате услуг строительства одного из цехов судоверфи.

«Biprostal считает, что уже завершила строительство, а наша компания убеждена, что работы не завершены. На этом основании возник спор, который и перерос в судебную плоскость», — говорит Ленски.

В этом году к судоверфи было предъявлено около пяти схожих судебных исков от других компаний, уточнил менеджер. По его словам, эти претензии удалось урегулировать вне судов. «Для нас сумма долга перед Biprostal некритична — сейчас мы ведем переговоры с этой компанией», — говорит Яцек Ленски. В Biprostal вчера комментарии не предоставили.

Гданьская судоверфь — одно из крупнейших судостроительных предприятий Польши, специализирующееся на строительстве автомобиле- и контейнеровозов, а также стальных конструкций и башен для ветроэнергетики. Дочерняя структура ИСД Сергея Таруты и Олега Мкртчана — ISD Polska — является владельцем 75,01% верфи, еще 24,99% принадлежит польскому государственному агентству по развитию промышленности (ARP).

Судоверфь в Гданьске — самая крупная в Польше, но еще до прихода ИСД компания постоянно сталкивалась с финансовыми проблемами, говорит исполнительный директор ассоциации «Укрсудпром» Юрий Алексеев.

«В Европе продолжается кризис в судостроении, но и те заказы, которые могут приносить хоть какую-то выручку, уходят в Азию. Это происходит по причине колоссальных дотаций и финансирования Китая, Кореи и Японии в отрасль, что дает возможность выполнять заказы по более привлекательным ценам», — говорит Алексеев.

У судоверфи сейчас непростое финансовое положение — ее общая задолженность составляет 180 млн злотых ($54,18 млн), говорит Яцек Ленски. Весной ИСД подписала с ARP договор, по которому компания обязалась инвестировать в предприятие 80 млн злотых ($24,08 млн), а еще 100 млн злотых ($30,1 млн) должны были прийти от продажи части активов судоверфи (земли и оборудования), в реализации который ARP обязалась помочь.

«После продажи нескольких кранов ARP прекратила помогать верфи. Мы подозреваем, что госагентство специально затягивает процесс — они дожидаются нашего банкротства, так как хотят поддержать другие судостроительные предприятия страны», — говорит господин Ленски.

У ARP есть встречные претензии к ИСД. Пресс-секретарь ARP Рома Сажиньска говорит, что после подписания договора о развитии судоверфи стороны должны были провести переговоры и разработать план действий для восстановления финансовой стабильности компании. «Но переговоры до сих пор не принесли желаемого результата. Гданьская верфь должна отправить Еврокомиссии отчет о проведении плана реструктуризации до 22 июля. Дальнейшие действия госагенства будут зависеть от решения ЕС», — говорит она.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися