Глобализация дает шанс любому городку средней руки превратиться в международный центр, полагают экономисты The Brookings Institution.
26 червня 2013, 19:10
Экономисты назвали 10 факторов превращения города в мировой центр влияния
Эксперты отмечают, что развитие глобального потребительского класса и стремительное экономическое развитие новых территорий привело к тому, что мировая экономика больше не замкнута на ряду доминирующих государств и их столиц.
Для превращения во влиятельный мировой центр, город должен отвечать 10 признакам:
- Богатое наследие. Благодаря удачному расположения некоторые города имели лучшие начальные позиции для развития. Кроме того, наличие долгой истории за плечами, само собой, дает городу плюсы.
- Дружелюбные лидеры. Связи городских властей чрезвычайно важны. Благодаря контактам руководства у территории есть возможность встроиться в мировые экономические связи.
- Всемирно значимое производство. Кроме того, эксперты отмечают, что города оказывались влиятельными игроками в мире благодаря своей экономической специализации.
- Способность адаптироваться к изменениям. Городам, которые уже достаточно долго не сдают позиции на рынке, лучше остальных могут подстроиться к новым экономическим явлениям.
- Креативные и образованные горожане. Эволюция города требует высококвалифицированных кадров. Чем выше уровень знаний горожан, тем больше новых идей они могут генерировать.
- Возможностей привлекать лучших специалистов. Чем богаче город, тем проще ему привлекать умных людей со всего мира.
- Современная инфраструктура. Наличие комфортных дорог, продуманной системы транспорта и прочие блага дают местным фирмам возможность эффективнее организовывать свою работу.
- Возможность привлечь инвестиции. Хорошее экономическое расположение города позволяет привлекать новые деньги на развитие. Чем больше инвесторов, тем быстрее будет рост экономики города.
- Адекватное руководство страны. Правительство должно заниматься своей частью работы и уже на международном уровне лоббировать лучшие условия для всей страны и отдельных городов.
- Привлекательный имидж. У влиятельного города должна быть своя идентичность, не лишь для «продажи» себя на международной арене, но и для формирования «точек роста» на близлежащих территориях.
Ранее сообщалось, что ПР хочет втрое увеличить финансирование фонда регионального развития.
Джерело:
NEWSru.com
Коментарі