Несмотря на серьезное сопротивление рынка, телеком-регулятор отказывается менять правила предоставления услуги сохранения номера при смене мобильного оператора. На прошлой неделе Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации, вновь направила документ на согласование с госорганами, так и не внеся в него существенных правок, пишет Коммерсант-Украина в статье «Нацкомиссия проявляет переносимость».
Правила предоставления услуги сохранения номера отправили на повторное утверждение
На прошлой неделе Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), разослала заинтересованным госорганам доработанный вариант «Положения о предоставлении услуг переноса абонентского номера и пользования персональным номером» (Mobile Number Portability; MNP). Предыдущая версия документа была отклонена Минюстом.
В Нацкомиссии с прошлого года активно работают над реализацией услуги сохранения номера при смене мобильного оператора. Она должна стать бесплатной для абонентов — для активации сервиса достаточно будет отправить SMS или заполнить заявку на сайте «принимающего» оператора. Перевод абонента должен быть осуществлен в течение суток с момента регистрации заявления.
НКРСИ не рассматривала новый проект положения на заседании и не проводила общественных обсуждений. Изменения были внесены в текст, утвержденный на заседании 25 апреля. «Мы приняли во внимание все замечания Минюста,— рассказал член НКРСИ Игорь Сиротенко.— Каких-либо серьезных несоответствий документа закону обнаружено не было, поэтому мы обошлись такой процедурой». Новый проект принципиально ничем не отличается от предыдущей редакции и по-прежнему не устраивает рынок, рассказал член правления Интернет Ассоциации Украины Иван Петухов. Необходим открытый конкурс,— ведь выбирают компанию, которая получит контроль над всем рынком и телефонии.
Недовольство участников рынка вызывал целый ряд положений документа — они, в частности, хотят, чтобы, меняя оператора, абонент информировал не только «принимающую» сторону, но и текущего оператора. Компании также требуют, чтобы услуга не предоставлялась абонентам, обсуживающимся неавторизованно, а также настаивают на урегулировании в документе вопроса задолженности мигрирующего абонента.
Недавно еще одним объектом претензии стал порядок отбора администратора центральной базы данных услуги, предусмотренный документом. Через базу будет осуществляться маршрутизация звонков на перенесенные номера, за что администратор будет взимать с операторов плату. Комиссия предлагает выбирать администратора из претендентов обычным решением.
«Мы считаем, что необходим открытый конкурс,— ведь выбирают компанию, которая получит контроль над всем рынком телефонии»,— говорит господин Петухов. Сейчас участники рынка называют наиболее вероятным претендентом на функции администратора компанию «Украинский сетевой информационный центр», которая еще в 2007 году создала совместно с госпредприятием «Украинский государственный центр радиочастот» консорциум для администрирования услуги MNP.
Представители операторов вновь собираются блокировать согласование документа. «Мы уже подготовили письмо в Госпредпринимательства с просьбой отклонить положение»,— рассказывает господин Петухов. «Чем дольше операторы будут сопротивляться и затягивать вступление документа в силу, тем меньше у них останется времени на подготовку к внедрению услуги»,— напоминает господин Сиротенко. В НКРСИ планируют запустить MNP c 20 декабря. При наличии технической возможности фиксированным операторам разрешено внедрять сервис с 2015 года. Услуга должна стать обязательной в их сетях только с 2025 года.
Коментарі