Участники автомобильного рынка полагают, что действие спецпошлин на импортные автомобили позволило замедлить падение автопроизводства в Украине, и если текущие условия сохранятся, то уже к концу года украинский автопром может выйти на прошлогодние объемы производства, пишет Коммерсантъ-Украина в статье «Восстановление машин».
Украинский автопром наращивает производство
Согласно отчету ассоциации Укравтопром, в мае 2013 года в Украине было произведено рекордное в этом году количество автотранспорта — 3,55 тыс. единиц, что на 13% больше показателей апреля.
Подробной разбивки по заводам ассоциация не предоставляет, но отмечает, что положительную динамику обеспечили производители легковых автомобилей — корпорация Богдан нарастила производство в 18 раз, а Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) — на 43%.
Всего в стране за пять месяцев было выпущено 12,5 тыс. легковых автомобилей, что на 59% меньше показателей прошлого года. В апреле падение к аналогичному периоду прошлого года составило 61,3%, а по результатам первого квартала — 63,4%.
Рост производства в компаниях объясняют благотворным влиянием, которое оказали на отрасль введенные с 13 апреля специальные пошлины на импортные автомобили.
Это позволило корпорации Богдан возобновить производство моделей АвтоВАЗа и Hyundai. В апреле компания запустила Черкасский автозавод. Корпорация запланировала рост объема производства в текущем году на уровне 25%. В конце мая Богдан подписал соглашение с китайской JAC о производстве на Черкасском автозаводе седана C-класса JAC J5 и кроссовера JAC S5 (класс SUV-Compact).
В свою очередь, КрАСЗ в конце мая возобновил выпуск автомобилей Geely, приостановленный весной прошлого года. Предприятие будет производить три модели, тогда как в 2012 году была лишь одна.
Кроме того, на ЗАЗе рассматривают возможности для сборки автомобилей Opel Astra Classiс и Zafira Classic, а также Chevrolet Lacetti. Ограничение импорта автомобилей позволило ЗАЗу впервые за многие годы выйти на первое место среди самых продаваемых автомобилей в стране, а заводу Еврокар — подтянуться ближе к лидерам при общем падении рынка на более чем 24%.
После вызванных ажиотажем вокруг введения спецпошлин рекордных продаж апреля, в мае рынок новых легковых автомобилей снизился на 41% с показателями апреля.
Коментарі - 3
Кто-то против?