На проект будет потрачено приблизительно $372 млн.
В «Борисполе» построят 6-этажный терминал и проведут к аэропорту метро
Строительство «Воздушного экспресса», который соединит столицу с аэропортом «Борисполь», может начаться уже в конце этого месяца. Как рассказали в Госагентстве по инвестициям и управлению национальными проектами Украины, на прошлой неделе было принято решение, что конечная станция «Экспресса» расположится на подземном этаже нового терминала, который возведут напротив уже существующего терминала D в аэропорту «Борисполь». «Терминал будет иметь 6 этажей и находиться через дорогу от терминала D: на минус первом этаже появится железнодорожная станция, на первом этаже, который будет в один уровень с проезжей частью, откроется автобусная станция (она запланирована «Борисполем»), а на всех остальных этажах — коммерческие площади (офисы, магазины)», — рассказал нам глава координационного совета проекта «Воздушный экспресс» Кирилл Бондарь.
По его словам, под землю экспресс будет уходить за 1—1,2 км до терминала. «Кроме того, есть также идея объединить терминалы аэропорта легким монорельсовым метро. Станцией, откуда бы оно могло начинать движение может быть второй этаж терминала для «Воздушного экспресса». Такое метро может соединить терминалы B, D и F, возможно, A», — говорит Бондарь. В самом аэропорту нам подтвердили, что станция «Экспресса» расположится напротив термина D. «Схема трассы с аэропортом согласована. Станция будет напротив терминала», — сказала нам пресс-секретарь аэропорта «Борисполь» Оксана Ожигова. Киевская область также во всю готовится к строительству. «Больше половины всех земельных участков, по территории которых будет проходить экспресс — согласованы. Остальные будут согласовываться в процессе, поэтому началу работ, это мешать не будет», — убежден губернатор Киевщины Анатолий Присяжнюк.
Проект
Напомним, «Воздушный экспресс» соединит киевский Центральный ж/д вокзал и аэропорт «Борисполь». Длина всего пути — 37 км. Правда, часть железнодорожного полотна (от вокзала до станции «Г. Кирпы») уже существует и по ней ходят поезда, эту часть пути хотят модернизировать. Достроить придется всего 10—11 км. «Но они будут сложными: 30% полотна составят эстакады, а 10—15% тоннель и подземная станция», — говорит Бондарь. Проезд составит около 80 гривен (см. графику), что дороже, чем в рейсовых Skybusах (проезд 25—40 грн), но дешевле, чем такси (поездка от жд вокзала до «Борисполя» обойдется примерно в 140 грн, — Авт.). Строить «Экспресс» будут за счет кредита, который выделяет Эксимбанк Китая. Счета для перечисления денег, по словам Присяжнюка, уже открываются.
Начнут в июле
«Сейчас выполняются проектные работы. Только после этого начнется строительство. Документацию мы получим в конце июня-начале июля. Тогда же будет известна точная стоимость всего проекта и его отдельных частей. Сейчас же можно говорить о $372 млн — максимальная сумма финансирования, выделенная на «Воздушный экспресс» в рамках кредитного соглашения», — говорит Бондарь. Того же мнения придерживается Присяжнюк. «Надеемся, что уже в этом месяце начнутся работы», — говорит глава КОГА.
Коментарі - 7
При том что с Южного терминала ж-д вокзала в аеропорт регулярно идут полу-пустые автобусы за 40 гривен — выложить 400 миллионов долларов за железную дорогу со стоимостью проезда по тому же маршруту 80 гривен — это гениально.
Это те же 40 минут, за которые на городской электричке можно объехать вокруг Киева? Тогда пассажирам надо готовиться к полуторачасовому путешествию.