Мінфін - Курси валют України

Встановити
24 травня 2013, 12:35

Спецпошлины парализовали импорт автомобилей

Импортеры авто в Украине по состоянию на май не ввозили в Украину автомобилей с объемом бензиновых двигателей 1-2,2 л, которые попадают под действие введенных с 14 апреля ввозных пошлин, сообщил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Спецпошлины парализовали импорт автомобилей.
Фото с сайта auto.irr.ru
Олег Назаренко
Олег Назаренко
 

«По имеющимся у меня данным Гостаможни, с момента вступления пошлин в силу в Украину импортеры не ввозили автомобили, успев ввезти определенное количество до вступления пошлин», — сказал он.

Назаренко, подчеркнул, что из-за этой ситуации поступления в бюджет от импорта авто в мае «практически равнялись нулю». Ранее же доля поступлений от импорта автомобилей в общем объеме таможенных поступлений в бюджет уступала только поступлениям от нефти и газа.

Дальнейшую ситуацию импортеры прогнозировать не решаются. «Сейчас экономическая ситуация такова, что даже за автомобилями по сниженным ценам очередь не стоит. Тем более те, кто хотел приобрести автомобиль, уже сделали это до введения пошлин (и это видно по продажам марта-апреля), и в ожидании возможной отмены пошлины вряд ли потенциальные покупатели захотят покупать подорожавшие авто, а предпочтут выждать до конца года», — считает генеральный директор АВТ-Бавария Александр Тимофеев.

Напомним, что в апреле 2013 года продажи новых легковых автомобилей в Украине составили около 26 тыс. ед., что на 35% выше показателей марта текущего года (19 тыс. ед.) и на 33% больше, чем в апреле-2012. 

Автоимпортеры ожидают отмены пошлин гораздо раньше истечения срока их действия. «С 15 мая начался 90-дневный срок, в течение которого в связи с введением пошлин ВТО может ввести санкции в отношении Украины, и сейчас правительство в этой связи заняло выжидательную позицию с принятием закона об утилизационном сборе. Если же мировое сообщество и Европа никак не отреагируют, то быстро примут и утилизационный сбор, тем более что спецпошлина все-таки может быть отменена», — сказал Назаренко.

Напомним, что были введены специальные пошлины на импорт в Украину новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Читайте также:

Коментарі - 13

+
+8
Donkey
Donkey
24 травня 2013, 13:29
#
Сейчас эти гады отменят спецпошлину потому, что она не лезет ни в какие ворота и вместо нее впарят утилизационный сбор и подъем акциза на бензины и д/т в 2 раза.
+
+9
leha39
leha39
24 травня 2013, 13:37
#
Автопроизводитель васядзе занес кому надо $ и в шоколаде, теперь автоимпортерам придется заносить $ кому надо, чтобы тоже не похудать.
+
0
Rebel
Rebel
24 травня 2013, 20:26
#
Оце точно (
+
+48
Donkey
Donkey
24 травня 2013, 14:16
#
Дебилы, которые только и умеют, что рубить на входе. А дай частным предпринимателям возможность, например, покупать автомобили без акциза и НДС- как бы это толкнуло бизнес и поверьте, что эти деньги вернулись-бы в бюджеты разных уровней + появились-бы новые рабочие места. Почти 1,5 миллиона только частных предпринимателей в Украине. Когда вместо головы находится жопа- это большое горе
+
+6
kralvas
kralvas
24 травня 2013, 17:26
#
Вместо головы не жопа, а большой желудок, который надо кормить без остановки.
+
0
Rebel
Rebel
24 травня 2013, 20:27
#
Великому шлунку потрібна і велика сра… а
+
0
Pal Palich
Pal Palich
25 травня 2013, 0:17
#
И жопа тоже, ведь всякие яства перевариваются, и как не крути — а на выходе — … оно
+
0
shandor
shandor
24 травня 2013, 21:20
#
Все началось еще задолго до спецпошлин. Изначально родился законодательный акт о защите отечественого производителя авто и его «стимуляции» — вот тогда, впервые, отцы нашего автопрома понесли кому надо денежку для стимуляции своих интересов. И было это еще до начала покращення и при другой власти. При другой власти началось и увеличение акциза! Так что, тупой и еще тупее. В моей памяти еще живы воспоминания о теплоходах доверху загруженных машинами из-за кордона и очередь на них была на три месяца вперед! Родина получала миллион грн. платежей в день! Теперь в том же пункте пропуска дают тот же миллион, но за месяц. Вопрос, и кому сделали хуже?
+
0
vikki
vikki
24 травня 2013, 21:47
#
Ну счас выгодно завозить авто с движками до 0,99 л, только их надо еще сделать или у китайцев и индусов закупить
+
0
Rebel
Rebel
24 травня 2013, 23:48
#
Чому китайці чи індуси?
Dacia Logan 0.9 TCe
+
0
Pal Palich
Pal Palich
25 травня 2013, 0:21
#
Или переходить на соляру
+
0
vikki
vikki
25 травня 2013, 18:34
#
Для соляры еще че нибудь придумают, акциз или обязательную сертификацию по экологии
+
+9
allparts
allparts
25 травня 2013, 18:31
#
Что мы имеем еще на сегодня из ярких мыслей власти? Дороги в ямах, — давайте увеличим цену бензина на 2грн за счет акциза для ремонта дорог, опять же за счет населения и чахнущего бизнеса. О, стало жарко, стали больше пить пива — давайте увеличим акциз на пиво для залатывания бюджетных дыр, опять таки за счет бедного пересычного… С таким убожеством мысли и псевдореформированием в жалких попытках наполнения бюджета правительство только обостряет социальную напряженность и недовольство властью.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися