Мінфін - Курси валют України

Встановити
21 травня 2013, 11:00

«Укравтодор» отказывается строить новые дороги

Госагентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») может отказаться от строительства новых масштабных объектов дорожной инфраструктуры, чтобы увеличить доступные средства на ремонт существующей сети. Об этом заявил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко.

Он назвал эти меры непопулярными, но необходимыми: «Иначе мы рискуем потерять всю сеть дорог», передает Коммерсант-Украина в статье «Дороги в никуда».

Чиновник отмечает, что, например, Малая Окружная необходима столице, но она не решит проблему организации транзитных потоков, а проект трассы Киев-Канев-Чигирин-Днепропетровск стоит довольно дорого. По его словам, эти проекты в будущем можно будет построить на условиях государственно-частного партнерства или за счет дешевого кредитного ресурса, привлеченного у таких банков, как ЕБРР, МБРР и ЕИБ.

Сейчас «Укравтодору» нужно сконцентрироваться на сохранении существующих дорог — ситуация с ними близка к критической, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.

«Отрасль все эти годы испытывала хроническое недофинансирование, при этом ресурс дорог вышел за пределы запланированных норм. В этом году проблему усугубили погодные условия — из-за того, что этой зимой температура часто переходила нулевую отметку, большинство дорог пришли в плачевное состояние»,- объясняет Слободянюк. Ямы образовались на 4,6 млн кв. м дорог (в 2012 году — на 2,2 млн кв. м).

По данным «Укравтодора», 97% украинских дорог (всего в стране 169 тыс. км дорог) требуют капитального и текущего ремонта.

Согласно программе развития автодорог до 2018 года, ежегодно госагентству требуется 40-50 млрд грн. Но на ремонт, строительство и реконструкцию 1,6 тыс. км дорог в этом году планируется потратить только 7,6 млрд грн. Еще 3,2 млрд грн будут направлены на текущий ремонт и эксплуатационное содержание дорог общего пользования.

Задолженность «Укравтодора» каждый год растет — в 2012 году из 9,4 млрд грн госсредств на выплату процентов было направлено 5,7 млрд грн. А вот построенных и отремонтированных дорог становится все меньше. Так, в период 2010-2013 годов запланированы работы на 4,94 тыс. км. Для сравнения: в 2006-2010 годах были выполнены работы на 12,6 тыс. км дорог.

«Укравтодору» необходимо отказаться от дальнейшего увеличения долговой нагрузки, считает Слободянюк, но при этом найти иные источники доходов.

«Помимо необходимости повышения эффективности использования целевых средств, одним из вариантов для »Укравтодора« может быть увеличение акцизных ставок на топливо, либо же как минимум введение единой ставки акциза на дизтопливо. Сейчас ставка составляет 46-98 евро за тонну в зависимости от его качества, но около 70% топлива растамаживается по нижней границе»,- объясняет эксперт. Евгений Прусенко заявил вчера, что увеличение акцизов необходимо, но в ближайшее время этот вопрос вряд ли будет решен.

Коментарі - 6

+
+10
infopotok
infopotok
21 травня 2013, 11:07
#
Жаль, если бы провести по совести аудит за 23 года автодора… то после ареста и изьятия похищенных материальных ценностей хватило бы и на ремонт и на новые дороги, а посаженные чинуши с автодора, обеспечили бы рабочие ресурсы… все просто, и не надо кредитов для дальнейшего разворовывания…
+
+6
Caramba
Caramba
21 травня 2013, 11:09
#
Неблагоприятная погода в каждом году породила непереводимую игру слов: «невзирая на неблагоприятные погодные условия...» Это значит – дождь. Как перевести, что дождь был, а мы – «невзирая»?

А наши попевки: «порой», «иногда», «кое-где» «еще имеются отдельные...»? А борьба за качество? Кому объяснишь, что нельзя сначала производить продукт, а потом начать бороться за его качество? Что такое сыр низкого качества? Может, это уже не сыр? Или еще не сыр? Это сыворотка. А сыра низкого качества не бывает. И велосипед низкого качества – не велосипед. Это все дерь… сырье! Которое должно стать велосипедом.

Жванецкий. Непереводимая игра слов.
+
+22
alest
alest
21 травня 2013, 11:10
#
«Укравтодору необходимо отказаться от дальнейшего увеличения долговой нагрузки, считает Слободянюк, но при этом найти иные источники доходов"

Как же отказаться, когда обратной дороги при таком уровне долговой нагрузки нет. Только перезанимать, увеличивая кратно общий долг И какие это иные источники доходов у госкомпании погрязшей в долгах. По сути, банкрота. Да им никто и доллара не даст если без отката под госгарантии. У них весь капитал — это разбитые в ухнарь дороги и куча невозвратных миллиардных кредитов —

Как плохому врачу пациенты только мешают работать, так и Укравтодору дороги только мешают пилить бабки. Скоро они вообще скажут — мы к дорогам не имеем никакого отношения. Нафиг вы нужны со своими дорогами, мы обслуживаем только президентскую дорогу в Межигорье за 20 млрд в год и взятые кредиты. А если хотите, чтобы мы что-то там ремонтировали и строили, то давайте нам триллион гривен и тогда поговорим.

Я это серьезно. Все к этому и идет.
+
0
Zedd
Zedd
21 травня 2013, 11:32
#
Угу… звоночек

скоро коммунальщики выдадут своё виденье по текущей ситуации, уверен — долго ждать не придётся.
+
0
infopotok
infopotok
21 травня 2013, 11:41
#
Точно… подобная пошесть как вирус
+
0
Agento
Agento
21 травня 2013, 12:49
#
«Иначе мы рискуем потерять всю сеть дорог»
А с кем воюем?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися