В компании отмечают, что экономическая ситуация по-прежнему в стране остается тяжелой, спад производства сохраняется на уровне -5% к прошлому году. В плюсе только показатели расходов населения и (незначительно) сельскохозяйственного производства. В ближайшие месяцы серьезных изменений в ситуации не произойдет.
«В целом Украина находится сейчас в невыгодной внешней ситуации, не относясь ни к Таможенному Союзу, ни к ЕС, и это сказывается на внешнеторговом балансе и общем состоянии экономики. Вместе с тем автомобильный рынок сейчас „оторвался“ от экономической ситуации и целиком определяется краткосрочными факторами», — заявил директор отделения стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко.
В марте на фоне введения специальных пошлин на иномарки произошло краткосрочное оживление рынка — мартовский показатель оказался лучшим за последние пять лет. Эксперты отмечают, что в апреле эта ситуация может повториться.
«Если посмотреть на общую динамику автопродаж 2010, 2011, 2012 годов можно предположить, что при отсутствии законодательных потрясений результат 2013 года спокойно превысил бы прошлогодний. Но сейчас, вполне возможно, этого не произойдет», — отметил Терещенко.
По итогам I квартала 2013 года по сравнению с тем же периодом 2012 года ровно половина марок из первой двадцятки — «в минусе». Самое большое падение у Chevrolet ( -48%), на 31% просели Skoda и Daewoo, 30% потерял Renault.
Наибольший прирост продаж показала Geely (+42%), чуть меньший Citroen(+35%), SsangYong (+33%) и Opel (+31%). При этом продажи двух последних невелики, в то же время как Geely уже угрожает занимающему второе место Volkswagen.
Стоит также отметить, что сегмент премиальных автомобилей вырос на 4% по сравнению с I кварталом 2012 года. Лидерство удерживает Audi.
«В этой ситуации можно также увидеть, что экономические трудности делают самых богатых потребителей еще богаче».
По итогам апреля «Атлант-М» ожидает некоторых изменений на рынке — ажиотаж, связанный с введением спецпошлин и возможным утилизационным сбором, должен сильнее всего сказаться на среднем ценовом сегменте иномарок, импортируемых в Украину.
Читайте также:
Коментарі