Акционеры газопроводного проекта Набукко Запад ведут переговоры о привлечении как минимум еще одной европейской компании.
Для Nabucco ищут новых инвесторов
«Мы определенно ожидаем дальнейшего изменения структуры акционеров. Я ожидаю, что одна или больше европейских компаний войдут в состав консорциума. Нет признаков того, что кто-то из партнеров уйдет», — сказал Мичек.
Гендиректор крупнейшего акционера Набукко австрийской компании OMV Герхард Ройсс сказал, что несколько компаний проявили интерес к проекту. OMV в воскресенье сообщила о приобретении 16,67 процента акций Набукко у немецкой RWE, которая вышла из проекта. У OMV — крупнейшего акционера Набукко — теперь треть акций. Остальные участники консорциума: болгарская BEH, турецкая Botas, венгерская MOL и румынская Transgaz.
Напомним, что в январе консорциум, осваивающий азербайджанское газовое месторождение Шах-Дениз, подписал соглашение о приобретении 50 процентов Набукко. К концу июня консорциум в составе Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР), BP, Statoil, Total и Eni, занимающийся освоением второй фазы месторождения Шах-Дениз, выберет один из двух газопроводных проектов для доставки газа в Европу через Турцию.
Агентство отмечает, что у консорциума есть выбор между проектами Набукко Запад и Трансадриатическим трубопроводом (TAP), который пойдет в Италию. По мнению Мичека, тот факт, что в число акционеров Шах-Дениза входит иранская компания Naftiran Intertrade Co, не будет проблемой. На Иран распространяются санкции США и Евросоюза в связи с его ядерной программой.
«Насколько мне известно, это не повлияет на сделки Шах-Дениза с турецкими и европейскими покупателями газа. Чиновники хотят разнообразить источники газа в юго-восточной части Европы», — сказал он.
Как сообщалось, Набукко в 2012 году был сокращен до небольшой части первоначального маршрута: Набукко Запад предусматривает прокладку 1.300-километрового газопровода от болгаро-турецкой границы до Австрии, тогда как ранее планировалась магистраль протяженностью 4.000 километров и стоимостью свыше $12 миллиардов, ведущая в Европу из прикаспийских стран.
Коментарі