Мінфін - Курси валют України

Встановити
12 квітня 2013, 14:10

Автопром инициирует новое расследование против иномарок

Украинские автопроизводители инициируют антидемпинговое расследование против автоимпорта. Об этом сообщил глава юридического департамента корпорации УкрАвто Денис Домбровский.   

Автопром инициирует новое расследование против иномарок
Фото с сайта ictv.ua
«Введение спецпошлины (вступает в силу 13 апреля 2013 года) не является единственным возможным механизмом, по защите отечественного автопроизводителя. В ближайшее время заявители будут инициировать антидемпинговое расследование, для применения дополнительных компенсационных механизмов. Это позволит сформировать условия для роста автопроизводства на территории Украины», — сказал Денис Домбровский.

Автопроизводители попытаются доказать, что мировые автоконцерны демпингуют в стоимости, импортируя транспортные средства на территорию Украины. Механизм следующий: в рамках нахождения Украины в ВТО, согласно правилам торговой организации, проводится спецрасследование, изучаются материалы, после чего принимается решение о применении, или не применении защитных мер.  

«По результатам расследования, гипотетически, может быть принято решение об увеличении импортных пошлин на конкретную категорию товаров. Это временная мера, но срок и размер пошлины будет определяться комиссией», — пояснил Домбровский.

Он добавил: «Однозначно, мы будем обращаться с этим. Это будет скорее всего демпинговое расследование, или компенсационное. Компенсационное расследование в рамках ВТО в нашем случае тоже имеет место быть. По его результатам государству могут разрешается компенсировать автопрому ряд затрат на определенный период времени».  

По словам юриста, процесс подготовки и подачи документов занимает полгода. После этого расследование может затянуться на неопределенный период времени. «Мы сейчас на старте. Первой мерой было введение спецпошлины. Потому что без спецпошлины проведение антидемпингового расследования не имеет ровным счетом никакого смысла», — пояснил Денис Домбровский.  

Напомним, Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ) опубликовала решение ввести спецпошлину на новые импортные машины. Она составит 6,46% на автомобили с двигателем от 1 до 1,5 литров и 12,95% — для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров.  

Автоимпортеры попытались опротестовать введение спецпошлины в суде, однако суд приняв документы, оставил пошлину в силе. Следующее заседание суда состоится 30 апреля, но по словам юристов будет носить формальный характер.  

Согласно информации УкрАвто, спецпошлина вступает в силу 13 апреля.

Коментарі - 5

+
0
Igor Vasin
Igor Vasin
12 квітня 2013, 15:06
#
Долой китайцев :)
+
+5
Anko
Anko
12 квітня 2013, 15:23
#
Пересадим каждого чиновника в Таврию!
+
+3
Donkey
Donkey
12 квітня 2013, 18:47
#
Я не знаю кто демпингует импортируя авто в Украину,- кто не демпингует, но в США импортные автомобили стоят процентов на 40 дешевле чем в Украине
+
+35
shandor
shandor
12 квітня 2013, 20:43
#
Шевроле 2012 года продают в США за 10 000 долл., кожаный салон, кондиционер и т.п… ДЭУ Ланос — тоже почти такая же сумма, но в гривнах! С салоном мыльницей, гремящий и жарящий. Хотите купить Шевроле — ан нет, не «пустю», кричит наш автопром, демпингуют америкосы. Пусть наш житель берет своё автодерьмо, в глотку ему. Лицемеры и воры. Хоть какое-то развитие нашего автопрома было? Нет, нет и еще раз нет. Форцу и ту у китайцев содрали. А каким образом демпингуют наших автопроизводителей торговцы вторичного рынка авто? Если ценовая политика не устраивает наших крупноблочных сборщиков типа КИА, пусть поинтересуются ценами у дилеров за кордоном. Почему Спортидж дизель 1,7 у нас стоит около 30 000 у.е., а такой же Корейский у дилера в Германии 16 000 евро? Так кто кого дурит? В Казахстане местный Санг- Ёнг стоит 20 000 у.е, а импортируемый корейский 30 000! Вот это действительно работа отечественного производителя, а не наоборот как у нас в хохляндии. Не могу называть нас по другому(((((
+
0
Александр Усенко
Александр Усенко
13 квітня 2013, 13:37
#
«Введение спецпошлины (вступает в силу 13 апреля 2013 года) не является единственным возможным механизмом, по защите отечественного автопроизводителя» мне нравиться выражение отчечественный автопроизводитель, писали бы сразу «Учитывая, что Порошенко в прошлом году недополучил запланированную прибыль и не отдал ......, мы решили поднять пошлины, потому что представители заграничных марок авто, не понимаю что нужно… честно и с каждой машины. :)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися