В Украине хотят отменить 10-процентную ввозную пошлину на литейные компоненты грузовых вагонов. Автор инициативы — народный депутат Анатолий Кинах — считает, что это увеличит конкурентоспособность украинской продукции на внешних рынках. Кроме того, пошлина приводит к тому, что отечественные вагоностроители работают с минимальной или нулевой рентабельностью, пишет Коммерсант-Украина в статье «Вагоны вперед».
Рада предложила отменить пошлину на вагонные комплектующие
В законопроекте N2773 «О внесении изменений в Таможенный тариф» народного депутата Анатолия Кинаха (Партия регионов) предлагается обнулить введенную с 1 января 10-процентную ввозную пошлину на тележки всех типов, крюки и зацепные устройства, а также буферы. По словам господина Кинаха, введение пошлин было поспешным шагом.
«Украина благодаря им получила всего несколько миллионов гривен, но бюджет не досчитался намного больше из-за повышения себестоимости и снижения спроса на вагоны на экспортных рынках на 20%. Мы рассчитываем на поддержку этой инициативы парламентом. Принятие законопроекта будет способствовать повышению конкурентоспособности украинской продукции на внутреннем и мировом рынке»,— говорит автор законопроекта.
В пояснительной записке к документу приводятся пример, что второй по величине производитель вагонов в стране — Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) — вынужденно покупает импортные комплектующие, поскольку отечественное литье покрывает нужды лишь на 40%.
«Если доля импортного литья КВСЗ останется на уровне 60% в 2013 году, то экономия для завода от обнуления пошлин может составить порядка $10 млн»,— говорит старший аналитик ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко.
Директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков говорит, что доля перечисленных комплектующих в себестоимости производства вагонов составляет порядка 30-40%: «Когда наш основной поставщик литья — Кременчугский сталелитейный завод — был остановлен, нам пришлось резко увеличить импорт, а пошлина снизила нашу доходность. Если Кременчуг нас обеспечит продукцией, то нам не стоит переживать из-за пошлин, но если их отменят, завод сможет закупать продукцию по более выгодным ценам». Председатель правления Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ) Виталий Касинов говорит, что продукция его предприятия подорожала в среднем на 2%, или $1,5 тыс. за вагон. А это существенно с учетом заметного снижения спроса на вагоны в СНГ.
По данным ИК Dragon Capital, в I квартале 2013 года «Азовобщемаш» сократил производство грузовых вагонов на 22%, до 3,3 тыс., КВСЗ — на 21%, до 1,85 тыс., СВЗ — на 49%, до 675 шт., а «Днепровагонмаш» — на 73%, до 592 шт., всего было выпушено 7,6 тыс. вагонов (-36%). Старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко напоминает, что основной причиной снижения спроса является спад перевозок металлургической и горнодобывающей отраслей в СНГ: «Импортное литье традиционно дешевле украинского. Пошлина могла сравнять его цену с отечественным».
По подсчетам Алексея Андрейченко, сейчас импортная пошлина понижает валовую рентабельность производства грузовых вагонов на 3 п.п. «На большинстве вагоностроительных заводов это сводит рентабельность к нулю»,— говорит он. По словам эксперта, отмена пошлин необходимо, так как на продукцию Кременчугского сталелитейного завода часто вводят запрет в России. В этот период для производства вагонов можно покупать только импортные комплектующие.
Андрей Леденев
Коментарі - 17
Увеличение возимых пошлин, только уменьшает благосостояние всего народа, но увеличивает благосостояние только одной отрасли и всех кто там работает.
На строительстве локомотивов можно намного больше заработать, чем на сталелитейному заводе.
И доходов будет больше в бюджет Украины и население получит больше рабочих мест.
У нас и так самая дешевая рабочая сила, если предприятия не смогло уменьшить себестоимость производства за 20 лет, то врятли оно это сделает.
Возможно не умрет сталелитейная отрасль, но будет уже точно на 30% дешевле продавать свою продукцию, у нас и так самая дешевая рабочая сила, проблем я тут вообще не вижу.
Закупать энергосберегающие технологии, закупать новые технологии.
Если у нас никто не хочет вкладывать в свой завод, это проблема времени рано или поздно станет банкротом.
Пример:
Зачем государству выделять 100 млн. на поддержку тех заводов которые не конкурентно способные, лучше уменьшить налоги.
После уменьшении налогов, заводы с низкой себестоимости будут процветать, и производить в 2 раза больше, а те которые не хотят вкладывать деньги в развития они и так погибнут рано или поздно.
Какие им возимые пошлинные не устанавливай, они все равно не будут вкладывать деньги в развития и уменьшение себестоимости, так как будут думать, что государство будет всех 100 лет держать пошлинные на уровне 30%.
Вкладывать деньги в развитие и разработку технологий, будут предприятия госсобственности, поэтому подобные заводы не должны были приватизированы.
Себе конкурента не нужно создавать, нужно конкурировать на мировом рынке.
Вот именно никто не будет продавать технологии производства современных автомобилей, и она это отрасл вообще не будет развивается, какие там пошлинные не были, наши автомобили не будут покупать, так как как нашим автомобиле производителям нужно купить 10 млрд. долларов патентов и лицензий на производство современных автомобильных технологий.
Зачем защищать производителя которые не может производить?
У нас нету таких богатых людей.
вы вроде правильно мыслите, но не идете далее учебников, попытайтесь переосмыслить все более глубоко…
Я хотел сказать, что у нас настолько бедный народ, что нету денег на покупку импортной продукции.
И защищать нету смысл отечественного производителя так как импорта вообще практически нету.
Если есть импорт готовой продукции то очень мизерный.
70% импорта это сырье.
У нас экспорт лучше сбалансированный это импорт.
Уменьшение пошлин для производства локомотивов увеличит экспорт, так как себестоимость локомотива уменьшится.
Хотят ввести таможенные пошлинные в размере 30%.
Если автомобиль стоил 20 тыс. долларов, а теперь он будет стоить 26 тыс. долларов.
Я раньше мог купить автомобиль за 20 тыс долларов, а другие 6 тыс. долларов мог потратить на покупку другой отечественной продукции и таким образом создать новые рабочие места в другой отрасли.
Но государство не хочет создавать в другой отрасли рабочие места, но хочет создать рабочие места в автомобильной отрасли которая и так рано или поздно умер так как не имеет патентов и лицензий, и нету денег на их покупку 10 млрд. доларов.
У нас нету таких богатых людей.
Государство таким образом увеличит безработицу, а не уменьшит.
Хотя принимает законы для того чтоб увеличить занятость населения, а в реальности увеличит безработицу.
Уменьшение пошлин создаст новые рабочие места в Крюковке которая производит локомотивы(готовую продукцию), но уменьшит количество рабочих мест в сталелитейной отрасли ( а возможно и не уменьшит, просто будет вкладывать деньги в уменьшение себестоимости изготовляемой, а возможно уменьшит цену).
Но в любом случаи производство Крюковке увечится, экспорт увеличится и это создаст новые рабочие места.
В любом из приведенных случаях увеличится экспорт и создаст новые рабочие места.
Уменьшение пошлин ведет к увеличение занятости и увеличение экспорта, и также увеличит поступление в нас дефицитный бюджет.
Лучше развивать производство локомотивов, чем штучно развивать производство низкой переработки.
Или лучше низкой переработки развивать?