Цена электропоезда Hyundai на 47% выше, чем аналогичного электропоезда производства ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.), заявляют на украинском предприятии.
Крюковский вагонзавод предлагает поезда вдвое дешевле Hyundai
Как сообщила пресс-служба КВСЗ в четверг, стоимость двухсистемного скоростного девятивагонного электропоезда для межрегиональных перевозок производства КВСЗ составляет 200 млн грн с НДС (166,667 млн грн без НДС, или $20,85 млн).
«Цена электропоезда Hyundai равна $29,165 млн без НДС, а с учетом стоимости поставляемых c 10 поездами модульных запчастей и документов общая стоимость электропоезда составляет $30,7 млн. Это $36,84 млн с НДС против $25 млн у КВСЗ», — отмечается в сообщении.
Выпуск на КВСЗ двух скоростных межрегиональных электропоездов — первый и второй этапы инвестпроекта «Создание ряда (линейки) межрегиональных двухсистемных электропоездов со скоростью движения 160-250 километров в час», который правительство постановлением №839 от 10 сентября 2012 года включило в «Государственную программу развития внутреннего производства». Общая стоимость проекта составляет 767,1 млн грн, говорится в сообщении.
«Крюковский вагоностроительный завод и предприятия-партнеры вложили собственные средства в создание мощностей, организацию новых рабочих мест в надежде, что проект будет востребован и получит дальнейшее развитие. К сожалению, некоторые СМИ, не разобравшись, дают неверную информацию, как в вопросах стоимости поездов (сравнивая цену электропоезда КВСЗ с учетом НДС, а поезда Hyundai без учета НДС), так и пытаются утверждать, что КВСЗ выделены средства из бюджета на создание электропоездов. Однако это не так. Подчеркиваем, это не государственные вложения, а именно столько инвестирует из собственной прибыли КВСЗ в разработку скоростных и высокоскоростных поездов. Новая техника на заводе создается исключительно на собственные средства. В целом же в строительство комплекса по производству транспорта социального назначения инвестировано уже более 1 млрд 200 млн грн средств акционерного общества. Два электропоезда, которые созданы на предприятии согласно протокольному решению совещания у премьер-министра Николая Азарова от 3 декабря 2010 года, собраны на средства ПАО «КВСЗ». Ни на создание, ни на испытания, ни на закупку электропоездов пока не выделено ни копейки», — подчеркивается в сообщении.
Кроме того, КВСЗ за собственные средства провел испытания электропоездов, связанные с постановкой их на производство. В том числе профинансированы научные организации — ДИИТ, УкрНИИВ, а также «Укрзализныця» в части предоставления инфраструктуры. Всего — на сумму 7,4 млн грн.
Предприятие также за свои средства ведет разработку высокоскоростных поездов (со скоростью движения до 250 км/ч), пригородных дизель- и электропоездов.
На КВСЗ изготовлены уже три межрегиональных скоростных поезда. Один из них — межрегиональный скоростной поезд локомотивной тяги — уже год в эксплуатации.
Как сообщалось, межведомственная комиссия недавно разрешила эксплуатацию двух межрегиональных скоростных двухсистемных электропоездов производства КВСЗ серии ЭКр1, а также изготовление партии из 10 штук.
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых.
Предприятие выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, а также запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры и дорожная техника. Производство пассажирских вагонов осуществляется по заказу «Укрзалізниці».
Коментарі - 1