Азиатские туристы стали в этом году покупать меньше товаров ключевых европейских брендов рынка роскоши, говорят сотрудники столичных магазинов и бутиков.
Спрос на предметы роскоши в Европе замедляется из-за туристов
«У нас не так много китайцев, как раньше. Думаю, весь год будет малоактивным», — отметил клерк в магазине Louis Vuitton в Париже.
И Louis Vuitton, принадлежащий крупнейшему по выручке производителю товаров класса «люкс» компании LVMH, не одинок.
Сотрудники более половины из 23 брендов, в магазинах которых собирали информацию журналисты Рейтер в Лондоне, Париже и Милане, в том числе Gucci, Hermes и Jimmy Choo, отметили снижение спроса со стороны туристов, прежде всего из Азии.
Азиатские, в основном китайские, туристы были основным фактором, поддерживающим показатели европейского сектора роскоши в период мирового кризиса. В Европе именно приезжие с Востока обеспечивали индустрии около трети всей выручки.
Большинство компаний сектора опубликуют свои результаты за первый квартал 2013 года не раньше конца апреля.
Официальный представитель LVMH отказался от комментариев относительно изменений в спросе со стороны туристов.
О том, что гости Европы стали меньше тратить, говорили журналистам Рейтер также клерки в лавках Bottega Veneta, Chloé и Christian Dior, Longchamp, Ermenegildo Zegna, Valextra.
Возможными факторами снижения спроса могут быть холодная погода в Европе этой весной, а также повышение цен некоторыми компаниями.
Коментарі