Мінфін - Курси валют України

Встановити
29 березня 2013, 12:20

Война за таланты: Работодатели охотнее нанимают молодежь

Последние 5 лет на украинском рынке труда наблюдаются «молодежные» тенденции. Работодателям стало выгоднее «выращивать» своих специалистов, нежели нанимать опытных кандидатов. Ведь молодежь быстрее учится и приспосабливается к новым условиям работы, к тому же в первые годы работает на износ. В этот период закладывается профессиональный характер данного специалиста, все ценности корпоративной культуры. Таким образом, компания получает собственного эксперта, который хорошо разбирается в специфике ее работы, пишет УБР.

Война за таланты: Работодатели охотнее нанимают молодежь.
Фото с сайта secret-seo.ru

«Компании давно уже это для себя осознали, аналитически исследовали и получили цифры. И на сегодня это не просто чутье, а абсолютно подтвержденная статистика, свидетельствующая о том, что выгодно вкладывать в развитие молодых специалистов, которых компания берет на работу после вуза и обучает уже конкретно своему продукту», — рассказала HR-директор портала rabota.ua Наталия Бровченко.

По ее словам, таких специалистов не надо переучивать, переделывать, при этом компания получает талантливую «звездочку», которая прошла большое количество этапов собеседования.

«Выпускники готовы проходить все эти этапы, и даже делают это с удовольствием, среди них существует большая конкуренция. Поэтому компании могут выбрать того, кто подходит именно для них по тем или иным входным фильтрам, и брать на работу именно того специалиста, который готов работать именно в этой компании, возможно даже, давно мечтал об этом. Компания обучает этого специалиста своему продукту, своим правилам, под свои стандарты. Такие специалисты готовы рвать, метать, добиваться, сидеть до ночи, для того чтобы разобраться в вопросе, показать результаты, чтобы остаться в компании, построить свою карьеру, получить опыт», — отметила HR-директор.

Стоит отметить, что украинские компании, ориентированные на долгосрочную стратегию развития всегда проявляли интерес к молодым и перспективным талантам. «И в этом процессе первостепенное значение имеет не низкая стартовая стоимость молодого специалиста, а возможность подготовить необходимого сотрудника под специфику и нужды предприятия. Принцип строить проще, чем перестраивать, актуален не только в буквальном смысле, но и при работе с такой тонкой материей, как человеческая натура», — подчеркнул HR директор Холдинга «Берег-Групп» Михаил Томин.

Также привлечение молодых сотрудников связано с глобальными внедрениями внутри компаний, которые инициируют большие системные компании в своих украинских офисах.

«Такая тенденция намечается часто в компаниях, сфера деятельности которых является на данный момент быстро развивающейся и/или высококонкурентной. В такой ситуации рынок труда соискателей перегрет большим количеством предложенных вакансий от конкурентов, работодателям очень тяжело привлекать, а потом удерживать таких сотрудников у себя в компании», — рассказала старший консультант по рекрутингу компании Brain Source International Ольга Штиль.

 Другое дело, добавила она, соискатели с минимальным опытом работы или выпускники, у которых по сути даже может не быть нужного опыта. «А с другой стороны, работодатель дает им возможность проявить себя внутри бизнеса. Это давно известная истина, что сотрудники, которые „не дотягивают“ до позиции, будут максимально проявлять себя на новой должности, чтобы доказать, что они могут и достойны этой вакансии», — подчеркнула эксперт.

В тоже время, Марина Насырова, управляющий партнер консалтингового агентства «Джаггер» считает, что увеличение спроса на студентов и выпускников без опыта работы связано с достаточно большим количеством стартапов, которые во главу угла ставят не опыт, а интересные нестандартные идеи, мышление, позитивный взгляд и отсутствие ограничений в плане перемещений.

«Как правило, такие проекты привлекают не деньгами, а интересными задачами, командой, вызовом, а это именно то, что сейчас движет молодежью. У молодых людей другая мотивация. Они уверены в относительной стабильности своих родителей, которые всегда стремились к построению карьеры. А потому финансовое обеспечение молодого поколения пока остается на плечах старшего», — подчеркнула она.

Эксперты отмечают, что для того, чтобы предприятия были готовы брать на работу молодых специалистов, должно быть тесное взаимодействие между работодателями и учебными заведениями. Практика показывает: стандартная программа обучения зачастую не дает умений и знаний, необходимых в работе.

«Выпускники-бухгалтеры не владеют налоговым учетом, экономисты недостаточно знают Excel, а юристы — нормативную базу. Как только система обучения будет налажена, вузы будут готовить более квалифицированный персонал, который работодатели с радостью возьмут в штат», — считает директор по персоналу ООО «ДПА» Елена Сафонова.

Что же касается оплаты труда молодежи, то специалисты утверждают — ошибочно думать, что неопытных нанимают, чтобы платить меньше. «Каждая должность имеет свои требования к кандидатам. Соответственно мнение о том, что работодатели нанимают молодых специалистов с целью экономии расходов на персонал, по сути своей ошибочное. Нереально молодым сотрудником закрыть вакансию, требующую соответственного квалификационного уровня», — отметил он.

Естественно существует разница в зарплатных ожиданиях опытных специалистов и выпускников вузов. «Однако нужно понимать, что использовать принцип „новички стоят дешево“ — недальновидно. Любой инициативный сотрудник со временем становится инициативным сотрудником с опытом работы. И если не создать эффективную систему мотивации, то опытные сотрудники будут покидать компанию вскоре после получения более выгодных предложений о работе», — считает начальник отдела персонала ООО «ЮЗ Багет» Алексей Калинин.

Охота за молодыми талантами открывает новые возможности для энергичных и амбициозных людей, помогает быстрее разобраться и влиться в реалии современного бизнеса. К тому же, появляются более широкие возможности для начала трудовой деятельности.

По мнению Марины Насыровой, текущая ситуация должна подтолкнуть локальные украинские компании к более грамотному построению взаимоотношений со студентами. «HR-менеджерам стоит учитывать это при составлении своих планов работы, ведь начинается настоящая „война за таланты“, — отметила она.

Ирина Малык

Коментарі - 3

+
0
Toha
Toha
1 квітня 2013, 9:33
#
Даже не читала всю эту буквицу. Потому что молодежь берут только из того соображения, что им можно не платить и выжимать из них по максимуму, кормя завтраками и светлым будущим.
+
0
soso43
soso43
2 квітня 2013, 17:07
#
Молодежь прогрессивна, инициативна, трудоспособна… За ней будущее.
+
0
Toha
Toha
2 квітня 2013, 17:43
#
Она разная бывает. не только такая, как вы описали.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися