Рассказывает адвокат, старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец:
При выборе туристической компании, у которой планируется приобретать путевку стоит подходить внимательно и разборчиво.
В первую очередь в связи с участившимися случаями обмана потребителей туруслуг я рекомендовал бы обращаться только в крупные компании, которые имеют статус туроператора. Кроме того стоит обратить внимание на то, как давно компания зарегистрирована и работает на рынке.
После того, как турист определится с компанией у которой он хочет приобрести тот или иной тур, стоит внимательно прочитать предложенный договор. В договоре необходимо обратить внимание на условия оплаты и ответственность компании в случае не выполнения взятых на себя обязательств. Также важно очень внимательно ознакомиться с тем, какие именно услуги предоставляет компания, за которые взимается плата и какие услуги могут быть предоставлены дополнительно.
Что касается участивших случаев мошенничества. То в большинстве они связаны с тем, что вновь созданная компания становится турагентом и берет предоплату со своих клиентов, а в дальнейшем не выполняет взятые на себя обязательства. То есть, не предоставляет ваучер, билеты. Бывают случаи, когда через две-три недели после оплаты и разыскать компанию, и получить оплату и документы довольно проблематично.
Не стоит гнаться за дешевизной путевки. Но, если все же решили рискнуть, то стоит обязательно узнать, через какого из туроператоров планируется организовывать тур. После этого желательно связаться с этим туроператором и уточнить, есть ли договор с данной компанией турагентом и можно ли у них приобрести путевку, давно ли они работаю совместно и нет ли у них проблем.
Если же все окажется, что после оплаты компания не выполнит обязательства и не возвратит средства, то у пострадавшего есть все шансы взыскать материальный и моральный ущерб через суд. Также я бы рекомендовал обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением о мошенничестве со стороны компании и с жалобой в Государственное агентство Украины по туризму и курортам.
Как избежать мошенничества со стороны туристических компаний?
Советует директор агентства путешествий «Ногивруки» Ольга Дашивец:
При визите в туристическое агентство обязательно стоит проверить все регистрационные документы. У официально работающего турагентства должны быть следующие документы: свидетельство о регистрации предприятия, также в кведах должна быть прописана туристическая деятельность, банковская гарантия и договора с туроператорами (рекомендуем уточнить, у кого оператора бронируется тур и попросить показать договор с оператором), можно также перезвонить оператору и уточнить действительно ли он работает с данным агентством. Если агентство работает как ФЛП, то обязательно должна быть печать, так как ни один оператор не подпишет с агентством договор, если у него нет печати. Наличие офиса и сам офис является визитной карточкой агентства. Если агентство постоянно выезжает к вам на дом и пытается избежать вашего визита в офис, вполне возможно, что офиса, как такового, не существует. У активно и хорошо работающего агентства у менеджеров просто нет времени на «выезды на дом».
Существуют так называемые «агентства-одуванчики», или «однодневки», как правило, они работают только в летний высокий сезон из-за отсутствия базы клиентов на зимний период, такие агентства часто находятся в долгах. Самый распространенный способ мошенничества — взять деньги за тур (за счет демпинга и больших скидок собирают деньги с максимального количества туристов), а дальше оператору их не перечислить, соответственно никакого тура не будет, а само агентство исчезает. Хорошие и крупные агентства не раздают скидки направо и налево, так как они ценят свою работу и затраты на содержание офиса и профессионального штата достаточно велики. Рекомендуем читать отзывы туристов в интернете, обращаться по совету уже ездивших туристов или к знакомым. Как правило, крупные и качественные агентства имеют свою страничку на фейсбуке, где можно найти комментарии туристов (с которыми можно связаться), большой офис с логотипами и вывесками, а также не меняют свое месторасположение каждые пару месяцев.
Коментарі - 2