В результате специального расследования касательно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта правительственная комиссия решила, что защита национальных интересов Украины требует специальных мер, которые сохранят отечественный автопром.
Зачем нужны новые пошлины на авто, — Кабмин
Применения спецмер является вынужденным инструментом. Чиновники заверяют, что они положительно повлияют на украинскую промышленность, позволив ей приспособиться к конкуренции с иномарками.
Так, в ведомстве убеждены, что спецпошлины поспособствуют восстановлению объемов производства и продаж автотранспортных средств местного производства, сохранят и добавят рабочих мест с учетом смежных отраслей индустрии.
В свою очередь, как рассказал Виталий Мурашкин, руководитель аналитического отдела ІТТ-Менеджмент, украинские производители в 2012 году уменьшили выпуск легковых автомобилей на 28,6% по сравнению с минувшим годом, а за два месяца этого года их производство рухнуло почти на 60%.
Аналитик отмечает, что очень сомнительно, что повышением пошлин властям удастся возродить украинский автопром. Так, в первую очередь рост цен ударит по небогатым гражданам, поскольку состоятельные люди автомобили с двигателем объемом 1000-2200 куб. см. не приобретают, говорит Мурашкин.
Учитывая НДС, цены на импортные автомобили повысятся на 8-15%, прогнозирует он, добавляя, что с учетом текущего уровня импорта автомобилей, от введения пошлин госбюджет недосчитается $1-1,2 млрд., не говоря уже об ухудшении отношений с ВТО, ЕС и Россией.
Напомним, ранее сообщалось о введении спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину и определении дополнительно к существующей пошлине сборов в размере 6,46% — 12,95%.
Читайте также:
Коментарі