Перекупщики уже придумали, как можно скупать и перепродавать ж/д билеты даже после введения новых правил о приобретении проездных документов. «Нам станет сложнее работать, но это не смертельно, — говорит перекупщик с ж/д вокзала в Киеве Василий. — Я, например, могу проводить человека до вагона, где есть знакомый проводник, или переоформим билет на нужную фамилию через «своих» кассиров — я сдал, кто-то тут же купил. Но, конечно, услуги подорожают», пишет Сегодня.
Перекупщики билетов придумали, как обойти новые правила
Напомним, билеты на поезд снова станут именными в апреле. На днях Кабмин внес изменения в правила перевозки пассажиров по железной дороге. Как разъяснили нам в пресс-службе Мининфраструктуры, продавать билеты по-новому начнут через 15 дней после того, как изменения опубликуют в официальной прессе (газета «Урядовый курьер»). Ожидается, что соответствующая публикация появится уже в марте. Семь лет назад именные билеты уже вводили для борьбы со спекулянтами, но через год отменили из-за жалоб пассажиров. Процедура увеличила очереди в кассах — билеты продавали только по паспорту, в лучшем случае по документу с фото.
Теперь документы будут нужны только при посадке: пассажир обязан вместе с билетом предъявить проводнику паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. При покупке же достаточно назвать кассиру фамилию и имя того, кто сядет в поезд. То есть можно взять обратный билет, например, для родственника, приезжающего из другого города. Документ (студенческий билет, удостоверение инвалида, метрика для детей до 7 лет и т. д.) нужен только при покупке льготного билета, потому что его серия и номер указываются в бланке. Если фамилия сложная, специалисты «УЗ» советуют все же дать документ или написать ФИО на бумаге, чтобы избежать ошибок. Последнее особенно актуально при возврате билета, ведь если проводника можно убедить, что в билете опечатка, то кассира — вряд ли. К слову, билеты, купленные заранее, останутся действительными и после внедрения новшества. Возврат к именным билетам в «УЗ» обосновывают… развитием интернет-продаж: спекулянты ринулись туда, и безымянные «квитки» на популярные даты и направления расходились за час-два после открытия продажи.
Коментарі - 2