Мінфін - Курси валют України

Встановити
7 березня 2013, 14:30

Каждый четвертый автомобиль был сделан в Китае

По данным Всемирной организации автопроизводителей OICA, находящихся в распоряжении ассоциации «Укравтопром», в прошлом году мировой автопром произвел более 84 млн автотранспортных средств, или на 5,3% больше чем годом ранее. В этом объеме производство легковых автомобилей заняло 75% и продемонстрировало аналогичный общему тренд развития, пишет Дело.

Более половины, а точнее 56% легковых автомобилей было произведено в азиатско-тихоокеанском регионе. Этот факт подтверждает, что центр тяжести автомобильного производства находится в Азии и с каждым годом приобретает все большее значение. На сегодня можно констатировать, что увеличив в 2012 году производство на 8,2% и достигнув показателя почти 35,2 млн авто, азиатско-тихоокеанский регион увеличил свой вес в мировом производстве легковых автомобилей еще на 2%.Точнее 56% легковых автомобилей было произведено в азиатско-тихоокеанском регионе.

Безусловным лидером в производстве легковых автомобилей как в своем регионе, так и в мировом масштабе остается Китай. В 2012 году почти каждый четвертый легковой автомобиль, произведенный на планете, был произведен в КНР — 15,5 млн автомобилей. При этом легковой дивизион китайского автопрома сохранил и позитивную динамику своего развития (+7,2%).

Второе место как азиатско-тихоокеанского, так и мирового рейтинга стран, производящих легковые авто занимает Япония. В стране восходящего солнца в минувшем году было произведено почти 8,6 млн легковых автомобилей, что составило почти 14% мирового производства. При этом японские производители продемонстрировали рост производства в 19,5%. Такие темпы развития характеризуют восстановление производственных мощностей японского автопрома после урона нанесенного ему природными катаклизмами в 2011 году.

На территории Европы, включая Турцию и СНГ, в прошлом году было произведено почти 17,4 млн легковых авто. С таким показателем европейский регион остается второй мировой площадкой по объемам производства. Однако кризис в ЕС, который спровоцировал падение производства в странах Евросоюза на 7%, сформировал панъевропейское падение производства легковых авто почти на 5 процентов. И это притом, что сводное производство стран СНГ выросло за год на 13,7% до 2,2 млн легковых машин. Крупнейшим производителем в европейском регионе остается Германия — 5,4 млн авто. Россия охватила 11% общеевропейского производства легковушек и заняла вторую позицию европейского рейтинга, сместив Францию на третье место.

Третье место в конкуренции регионов заняла северная Америка. Консолидированный показатель производства легковых автомобилей в странах NAFTA составил почти 7 млн легковых автомобилей. Таким образом, североамериканские автопроизводители улучшили свой предыдущий результат на 23,7%. Стоит отметить, что лидер региона — США, на долю которого приходится до 60% североамериканского производства пассажирских авто, задекларировал увеличение производства на 37,9%.

С заводов Южной Америки в прошлом году вышло 3,2 млн легковых автомобиля. Здесь лидерство остается за Бразилией, ее часть в общем южноамериканском производстве — 82%, а прирост производства составил +4,1%.

Немного улучшились показатели производства и на Африканском континенте — +1,5%. Позитивная динамика африканского автопрома была сформирована в Марокко, где производство легковых автомобилей увеличилось на 89,2%, достигнув показателя 103,4 тыс. авто. Другие страны этого континента не смогли порадовать положительной динамикой. Всего на территории Африки в 2012 году было произведено почти 381,4 тыс. легковых автомобиля.

Коментарі - 1

+
0
Maleficarum
Maleficarum
7 березня 2013, 14:52
#
«В 2012 году почти каждый четвертый легковой автомобиль, произведенный на планете, был произведен в КНР — 15,5 млн автомобилей. При этом легковой дивизион китайского автопрома сохранил и позитивную динамику своего развития (+7,2%).» Хорошие авто наверное…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися