Мінфін - Курси валют України

Встановити
4 березня 2013, 18:20

Почему операторы не торопятся внедрять услугу сохранения номеров для абонентов

НКРСИ до сих пор не передал мобильным операторам текст правил предоставления услуги MNP (услуги, позволяющей менять абонентам мобильного оператора с сохранением номера). Согласно документу, украинцы смогут менять оператора без смены номера телефона уже с 1 декабря 2013 года, пишет Дело.

Почему операторы не торопятся внедрять услугу сохранения номеров для абонентов.
Фото с сайта megafile.ws

«На данный момент мы не видели окончательного текста принятого Положения, соответственно, нам сложно сказать, были ли учтены наши правки» — отметили в life:). Ранее сообщалось, что большая часть рекомендаций мобильных операторов принята не была.

«Реализация MNP связана со значительными операционно-финансовыми затратами, которые не предусмотрены финансовыми планами большинства операторов на текущий год (в конце прошлого года, когда такие планы согласовывались акционерами, регулятор не озвучивал конкретных сроков внедрения), поэтому логично и правильно перенести указанные сроки не менее чем на следующий год», — говорит Андрей Осадчук, директор «Киевстар» по регуляторно-правовому обеспечению.

Как стало известно delo.ua, мобильные операторы настаивают на одновременном внедрении переносимости для мобильной и фиксированной сетей начиная с января 2015 года (при наличии технической возможности), а с 2025 года — в обязательном порядке.

«Белые пятна»

Участники рынка обращают внимание на недоработки в самом механизме переноса номера и порядка оформления заявок на смену оператора абонентами.

Как отмечает глава отдела корпоративных коммуникаций компании «Киевстар» Петр Иванов, согласно существующим Правилам, заявку на смену оператора абоненты смогут подавать в виде SMS-сообщения, что может стать основой для мошенничества.

«Заявка на перенос номера не должна отсылаться в виде SMS-сообщения. Иначе сменить оператора без ведома абонента сможет любой шутник или хулиган. Для ускорения процесса можно использовать не письменное заявление, а, например, электронную почту и электронную подпись, которая удостоверяет личность абонента. Использовать же SMS — слишком рискованно и потому неприемлемо. Кроме того, абонент должен одновременно проинформировать не только принимающую сторону, но и оператора, от которого он намерен уйти», — отметили в МТС.

А вот главный исполнительный директор life:) Александр Баринов считает, что SMS-оповещения будет достаточно для обеспечения безопасности перехода абонента. «Такой системой успешно пользуются в нескольких странах, в том числе и Турции», — подчеркнул Баринов.

Также в Правилах не урегулирован вопрос взаиморасчетов между мобильными операторами. Остается неясным, как будут поступать с абонентами, которые имеют на счету бонусы или задолженность.

«Документ „сырой“ и требует значительной доработки с учетом положений гражданского, хозяйственного, конкурентного и телекоммуникационного законодательства Украины. Не решен вопрос, что делать с долгами, остатком средств и бонусами, которые остаются на счетах таких клиентов, их перенос в другую сеть невозможен с точки зрения налогового законодательства», — объясняет Андрей Осадчук.

Интерес есть

Несмотря на существующие проблемы, все операторы заявляют об заинтересованности в новой услуге. «Если даже без сохранения номера в последние несколько лет к нам приходит более миллиона новых абонентов ежегодно, то после запуска услуги мы рассчитываем, что их станет больше», — отметили в МТС.

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что в первую очередь внедрение MNP сыграет на руку life:). Так, в 2012 году число абонентов оператора выросло на 998 тыс., часть которых оператор «отщипнул» у лидеров рынка.

Однако в МТС уверяют, что MNP не относится к разряду массовых услуг. Так, в Великобритании за восемь лет услугой переносимости номеров воспользовались 8% абонентов, в Германии за четыре года — 1%.

«По нашим оценкам, исходя из реалий украинского рынка, количество абонентов, которые будут пользоваться этой услугой, вряд ли превысит 3-5%», — отметили в МТС.

Опыт Запада

Для многих стран технология переносимости номеров уже давно стала привычной. В части стран MNP функционирует как бесплатная услуга. Заявка на смену номера принимается либо в день подачи заявки (США, Канада, Ирландия, Мальта), либо в течение нескольких дней. Наиболее длительный срок смены номера был у Литвы и составлял 28 дней.

«В подавляющем большинстве европейских стран (за исключением Великобритании) предоставление услугиMNPосуществляться после запроса абонента к оператору-реципиенту(Recipient-led porting) в течение нескольких часов», — отметили в life:).

 

 

Коментарі - 9

+
0
kmk
kmk
4 березня 2013, 23:25
#
А кому вообще нужен этот бред??? Стартовый пакет в Украине стоит 10 грн. у любого оператора.
Или сделать западло: перевелся с МТСа в Киевстар или наоборот. Народ думает у тебя один оператор и звонит соответственно с такого же, ан нет, и народ платит по 1 грн за минуту, а думает бесплатно звонит.
+
0
yarg
yarg
5 березня 2013, 0:02
#
Есть люди, которые раздали свой телефонный номер — сотням других людей. И для них смена оператора и смена номера — очень болезненный процесс. Именно они и хотят переходить от оператора к оператору не меняя номер.
+
0
kmk
kmk
5 березня 2013, 0:21
#
Я менял номер после потери, ничего страшного в этом нет. Несколько часов поСМСил и все.
+
0
yarg
yarg
5 березня 2013, 0:26
#
Даа? особенно это интересно например модному врачу или адвокату, телефоны которого — у сотен клиентов. Что им проще — перевести номер на другого оператора, или рассылать сотни смс и надеяться что их кто-то прочитает…
+
0
kmk
kmk
5 березня 2013, 10:22
#
А зачем модному и успешному переводиться? Денег не хватает на звонки? Но таким в основном наоборот только звонят. К тому же такие специалисты по уму имеют 2 карточки: рабочую и для семьи-родни-друзей. У всех операторов есть безлимитные и относительно недорогие.
+
0
mtsdostal
mtsdostal
5 березня 2013, 10:31
#
Услуга нужная. Слать смс-ки не будут не только модные адвокаты и врачи, а и большинство желающих сменить номер. А позвонившие ко мне могут вместо гудка слышать, например:« Киевстар! Ожидайте ответа и… собственно — гудок.» Даже технически менять ничего не надо — услуга гудок уже существует. Взаиморасчеты тоже очень просты. Хочешь перейти — теряй бонусы, а если есть долги, то оплати. И чего они конючатся? По поводу 2025года — они загнули. За последние 10лет сами телефоны и связь как эволюционировали, а ребята со сверхдоходами хотят себе поблажку до 2015-го, а то и до 2025-го года.
+
0
kmk
kmk
5 березня 2013, 14:35
#
Уже давно есть двухсимочные телефоны. Самые дешевые гривень 300. И тебе хорошо, и звонящим есть выбор.
+
0
mtsdostal
mtsdostal
13 березня 2013, 8:09
#
А контракт постоянно пополнять нужно, тогда во второй симке нет и смысла
+
0
kmk
kmk
13 березня 2013, 9:14
#
???
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися