Автопроизводитель PSA Peugeot Citroen, по результатам 2012 года, был вынужден списать 4,13 млрд евро, в связи с чем власти Франции обсуждают возможные способы решения финансовых проблем компании, пишет Интерфакс-Украина.Списания являются нематериальными, они окажут влияние на показатель чистой прибыли компании в 2012 году, но не затронут ни ее ликвидность, ни кредитоспособность.
Peugeot вынужден списать миллиарды евро, Франция готовится спасать гиганта от банкротства
По данным экспертов Peugeot, списания связанные со снижением рыночной стоимости активов компании в результате ухудшения ситуации на европейском автомобильном рынке.
Списания являются нематериальными, они окажут влияние на показатель чистой прибыли компании в 2012 году, но не затронут ни ее ликвидность, ни кредитоспособность.
Главный финансовый директор концерна Жан-Батист де Шатильон так прокомментировал ситуацию: «Сумма списаний является результатом осторожной оценки экономической среды в Европе. Мы полагаем, что европейский авторынок продолжит страдать от кризиса в течение долгого времени».
По данным аналитиков, сумма списаний более чем вдвое превышает текущую рыночную стоимость Peugeot.
Как сообщают в агентстве Bloomberg, акции Peugeot подешевели на 57% в 2012 году, капитализация компании в настоящее время составляет порядка 2,08 млрд евро.
Также сократились продажи Peugeot на европейском рынке в 2012 году на 13%. В ответ на спад продаж, Peugeot планирует сократить 17% рабочих мест, а также готовится закрыть предприятие в пригороде Парижа.
Сегодня также стало известно, что Франция готова войти в капитал автопроизводителя PSA Peugeot Citroen в том случае, если компания не сможет самостоятельно сократить финансовые потери. Об этом сообщило агентство Франс Прес со ссылкой на издание Liberation.
По данным источников, администрация президента Франции «не допустит банкротства предприятия, хотя эта проблема пока не актуальна».
Также стало известно, что Елисейский дворец обсуждает возможность «в крайнем случае» приобрести часть акций автопроизводителя, если потребуется увеличение собственного капитала PSA.
При этом, как отмечает Liberation, предложение должно исходить от самой компании.
Ранее сообщалось, что суд Парижа принял решение обязать автогиганта PSA Peugeot Citroen заморозить реструктуризацию предприятия с сокращением части своих сотрудников на территории Франции.
Коментарі