Продажи новых автомобилей в 27 странах Европейского союза снизились в декабре 2012 года на 16,3% по сравнению с тем же месяцем 2011 года — до 799,407 тыс. штук, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей, пишет Интерфакс.
Продажи автомобилей в странах Евросоюза упали до минимума 1995 года
Сокращение продаж отмечается уже 15 месяцев подряд.
За весь 2012 год объемы реализации автомашин в ЕС (без учета Мальты, по которой нет данных) упали на 8,2%, что стало самым существенным снижением с 1993 года, — до 12,054 млн — минимума с 1995 года.Великобритания стала единственной из крупнейших экономик региона, продемонстрировавшей рост продаж в прошлом году — продажи автомобилей в этой стране увеличились за год на 5,3%, тогда как в Германии, Франции, Италии и Испании было отмечено снижение — соответственно на 2,9%, 13,9%, 19,9% и 13,4%.
Британский рынок также стал единственным из основных рынков, где в декабре был зафиксирован рост продаж — 3,7%. В Германии продажи сократились на 16,4%, во Франции — на 14,6%, в Италии — на 22,5%, в Испании — на 23%.
Крупнейшим автомобильным рынком Европы в декабре осталась Германия: здесь было продано 204,331 тыс. автомобилей, Франция поднялась на второе место (160,314 тыс.), Великобритания — опустилась на третье (123,557 тыс.), Италия осталась на четвертой позиции (86,735 тыс.).
В странах ЕС плюс Исландия, Норвегия и Швейцария продажи новых машин в прошлом месяце сократились на 16%, до 838,428 тыс., за 12 месяцев — на 7,8%, до 12,528 млн.
Группа Volkswagen сохранила позиции лидера европейского авторынка. Продажи компании в декабре сократились на 16,2% — до 186,347 тыс. автомобилей, рыночная доля Volkswagen осталась на уровне 23,3%.
Продажи автомобилей собственно бренда Volkswagen снизились на 22,3%, Seat — на 15,3%, Skoda — на 1,7%, Audi — на 19%.
PSA Group, доля которой на европейском рынке сократилась в декабре до 11,2% с 11,5% годом ранее, уменьшила сбыт продукции на 18,2% в прошлом месяце — до 89,71 тыс. автомашин. Объем реализации Peugeot упал на 14,7%, Citroen — на 22,1%.
Renault сократила продажи в Европе на 19,1%, рыночная доля французского автопроизводителя снизилась до 9,3% с 9,7%.
Продажи GM Group на европейском рынке уменьшились в прошлом месяце на 27,2%, Ford — на 27%, Fiat — на 17,8%.
Рост продаж в ноябре продемонстрировали BMW (0,3%), южнокорейские Hyundai (10,5%) и Kia (6,8%), а также Jaguar Land Rover (7%) и Mazda (6,1%).
Коментарі