Реформы в периферийных экономиках в конце концов дали результат. Испания, Португалия и Италия сумели вылезти из своих огромных докризисных торговых дефицитов, параллельно залатав дыры в национальных бюджетах. Как только еврозона справится с рецессией, союз выйдет из кризиса куда более крепким и устойчивым институтом. Учитывая текущее снижение стоимости труда в большинстве европейских стран, возобновление экономического роста сделает регион гораздо более динамичным местом для ведения бизнеса. И пока другие страны наподобие США и Японии откладывают головную боль в виде мучительного сокращения госрасходов, еврозона уже прошла эту болезненную процедуру. Об этом заявляет старший экономист Berenberg Bank Кристиан Шульц, пишет РБК-Украина.
Еврозона выйдет из кризиса более крепким и устойчивым институтом, — эксперт
«Ангела Меркель заслуживает уважения и за то, что сумела провести все реформы и договориться о выделении помощи периферийным странам, сохранив при этом поддержку национального парламента. Однако даже всей финансовой мощи Германии оказалось недостаточно для того, чтобы прекратить панику, окружавшую уже вполне здоровые страны еврозоны. Делать это пришлось уже ЕЦБ, вмешавшемуся в последнюю очередь в силу своего высокого по сравнению с другими центробанками »болевого порога«. В 2011 году из-за инфляционных опасений он пренебрег превентивными мерами и начал разбирать финансовые завалы только после начала рецессии. В итоге позднее выделение средств испанским и итальянским банкам привело к осознанию того, что регулятор едва успел предотвратить цепную реакцию, способную обанкротить многие кредитные организации региона. Вызвав массовое бег¬ство капитала, ЕЦБ лишь усилил убийственную связь между кредитоспособностью коммерческих банков и самих государств», — пишет эксперт в своей статье.
Он добавляет: «Подобное развитие событий в очередной раз не на шутку напугало рынки, поверившие в то, что ЕЦБ способен решиться на »самоубийство«, допустив распад еврозоны. Как это обычно бывает, страхи оказались ложными: в июле ЕЦБ объявил о введении ограничений на спреды облигаций проблемных стран. Несмотря на то что ЦБ так и не купил ни единой облигации, доходность бумаг периферийных стран сама упала до приемлемых уровней, бегство капитала прекратилось, а на фондовых рынках наметился долгожданный рост».
Читайте также:
Коментарі