Удивительно низкая цена акций гиганта Facebook и сомнения ряда брендов в эффективности продвижения на подобных сайтах говорят о том, что пик энтузиазма к маркетингу в социальных сетях остался позади, пишет Ловим сетью.
Cоциальные сети не принесут вам продаж, у них другая цель, — исследование
В ходе недавнего исследования компания Forrester изучила происхождение 77 тыс. онлайновых покупок и попыталась выяснить, что заставляло потребителей платить деньги. Результат: социальные сети почти никогда не становятся источниками покупок. Только жалкий 1% покупок напрямую обеспечен отметками «Мне нравится» в Facebook. Так что же является движителем продаж? Это старые добрые средства — email-маркетинг и поиск, сообщает Mashable:
Сайты электронной коммерции все еще дают больше конверсий, чем любой другой канал продаж, — 30% транзакций. Поэтому для розничных онлайн-торговцев будет разумным как можно активнее продвигать свои сайты.
Прямой трафик и трафик поисковый (органический и платный, т.е. от рекламы в поисковых машинах) — это два основных драйвера покупок, которые приносят 39% транзакций, совершенных новыми покупателями. Это объясняется тем, что интернет остается полезным инструментом для «рыбаков с копьями» (от англ. spear fishers, как их называет Forrester) — потребителей, которые ищут конкретные товары с помощью поисковых машин.
На возвращающихся покупателей основное влияние оказывает email-маркетинг. Источник почти трети повторных покупок — электронная почта. Компаниям следует прилагать усилия к сбору адресов электронной почты своих клиентов, разрабатывать маркетинговые послания с учетом предшествующего поведения потребителей и делать возможным комфортное чтение писем на разных устройствах.
Результаты исследования могут заставить вас более тщательно и критически подходить к оценке затрат времени и денег на маркетинг в социальных медиа. Однако блог MIT Sloan Management Review возражает Forrester: по мнению автора статьи в блоге, исследование имеет определенные ограничения и его нельзя считать окончательным приговором продажам в социальных сетях. Автор напоминает владельцам малого бизнеса, что «исследование не учитывает особенностей малых компаний, которым удается достичь более заметных успехов в социальной коммерции, особенно в Facebook». В статье делается замечание:
Важно учесть, что в исследовании не поясняется, были ли рассмотренные в нем профили в социальных сетях специально ориентированы на осуществление продаж. Ведь чаще всего социальные сайты не предназначены быть источниками продаж. Исследование также не показывает, насколько продуманными и эффективными были анализируемые сайты, предназначенные непосредственно для продаж.
Автор делает вывод, что инвестиции в социальные медиа помогают создавать и растить осведомленность о бренде, информировать потребителей о новых товарах и услугах, но все же не способны быть источником значительных объемов прямых продаж.
Коментарі