Крупнейшие интернет-провайдеры Украины демпингуют в борьбе за новых пользователей. Об этом сообщаетForbes.ua, опираясь на ежеквартальный отчет консалтинговой группы E&C.
Украинские интернет-провайдеры демпингуют в борьбе за новую аудиторию
«Киевстар», «Воля» и «Укртелеком», чья суммарная доля составляет более трети всего рынка, увеличила количество клиентов на 25%. При этом, их доход вырос всего на 4,2%.
Рост показал только «Киевстар». «Воля» в III квартале 2012 года получила такую же прибыль, как в 2011 году, а выручка «Укртелекома» наоборот сократилась. Дело в том, что лидеры рынка ощутимо снизили стоимость услуг. Средний чек у «Киевстара» и «Воли» снизился в 2012 году на 7 грн, а у «Укртелекома» — на 14 грн. Теперь он значительно ниже среднего показателя по рынку, а это чуть больше 75 гривен.
По словам президента «Воли» Сергея Бойко, акционные тарифы его компании — это вынужденная мера в борьбе с мелкими домовыми сетями, которые работают в серой зоне. В свою очередь, генеральный директор киевского провайдера IPNET Дмитрий Грищук возражает, что разбалованные пользователи после окончания акций не захотят платить за интернет больше.
Напомним, в III квартале года большинство украинских провайдеров фиксированного широкополосного интернета нарастили абонентскую базу. «Киевстар» утвердился на второй позиции рейтинга E&C, на первом месте по количеству абонентов фиксированного ШПД воцарился «Укртелеком», на третьем — «Воля».
Коментарі