Начальник Департамента персональных банковских услуг УкрСиббанка BNP Paribas Group Алексей Александров рассказал «Минфину» о том, какие тенденции происходят на рынке, и кто является сегодня клиентом Private Banking (РВ).
Как развивается сегодня Private Banking в Украине?
— Кто является клиентом Private Banking, и что необходимо, чтобы стать клиентом РВ?
— Как правило, анализ осуществляется по нескольким критериям:
1) сумма, которую готов разместить клиент на счетах в банке;
2) объем финансовых потоков, проходящих по счетам клиента (заработная плата, гонорары и проч);
3) позиция клиента в бизнес-социуме (владелец бизнеса, ТОП-менеджер компании и тому подобное), возраст клиента (перспективы увеличения капитала, размещаемого в банке);
4) перспективы обслуживания банком корпоративных потоков клиента и так далее.
Вариантов и подходов к сегментации много. Усредненно для внутреннего (он-шорного) бизнеса РВ клиент интересен от суммы 1 млн грн на счете и выше.
По данным исследования KPMG, у нас картина существенно не изменилась, в основе в данном сегменте обслуживаются ТОП-менеджеры и владельцы бизнеса, средний возраст клиента — 45 лет.
— Какие сейчас наблюдаются тенденции развития Private Banking в Украине?
— Появились новые игроки на рынке услуг обслуживания крупного частного капитала, растет количество клиентов. По данным исследований KPMG, только у банков — участников исследования (13 финансовых учреждений) рост клиенткой базы по сравнению с 2011 годом составил суммарно 50%.
— Может быть появились какие-то новые продукты, предложения для клиентов Private Banking? Если да, то какие именно?
— В настоящий момент в силу негативных ожиданий у клиентов и определенной турбулентности рынка основным востребованным финансовым инструментом являются депозиты. В текущем году активно анализировались клиентами инструменты, которые на рынок вывел НБУ: облигации с привязкой к курсу доллара США, инвестиционные монеты в драгоценных металлах. Здесь стоит отметить активность нашего регулятора.
Вместе с тем и клиенты, и банковская среда ожидают большей либеральности с точки зрения движения денежных средств за рубеж. Мы полагаем, что это придаст большей динамичности рынку, вырастет доверие к нам, как к украинским профессионалам.
— Private Banking сегодня в Украине это мода, или уже просто потребность?
— Это уже не мода, а бизнес-инструмент, активность использования которого клиентами растет каждый год. Упор, в отличие от первых лет существования программ РВ, делается не на «гламурный» аспект: консьерж-сервис или программу лояльности, а на финансовые инструменты, то есть на профессиональные банковские услуги.
Рубрику ведет Елена Куцая
Коментарі