Больше всего на выбор украинских потребителей финансовых услуг влияет ни реклама компаний, ни их финансовые показатели и реальное состояние, а рекомендации друзей и знакомых, пишет Дело.
Украинцы выбирают банки методом «сарафанного радио»
«Представители иностранных банков сами говорят, что в Украине потребители в гораздо большей мере, нежели за границей, руководствуются информацией, полученной по каналу »сарафанного радио", — говорит старший научный сотрудник денежно-кредитных отношений Института экономики и прогнозирования НАНУ Евгений Бублик.
Учитывая такую модель поведения потребителей, украинский рынок финансовых услуг подвергается значительно большим рискам в период нестабильности в экономике.
«Когда все хорошо, то все несут в банки деньги, но в кризис панические настроения и стадный инстинкт увеличивают давление на финансовые институты», — объясняет Евгений Бублик.
Соглашается с этим и председатель совета Украинской ассоциации инвестиционного бизнеса (УАИБ) Дмитрий Леонов. По его словам, низкий уровень финансовой грамотности в сочетании с эффектом «сарафанного радио» приносит свои плоды в виде активной рекламной деятельности компаний, вовлекающих граждан в различного рода мошеннические схемы.
Для финансовых «пирамид» в Украине сейчас наступило самое благодатное время. Нынешняя модель поведения потребителей очень уязвима перед незатейливыми зазывами мошенников. Гонка процентных ставок в украинских банках пробудила у вкладчиков корыстные мотивы, и сейчас они ищут, где можно получить больше.
«В 90-х годах, украинцы оценивали банки по надежности, в период 2000-2006 гг. они руководствовались размером процентной ставки, а затем — качеством обслуживания, — говорит Евгений Бублик. — В 2009 году надежность вновь вышла на первое место, затем был период оценки финучрждения по качеству сервиса, но сейчас роль процентной ставки сильно возросла».
И главное, что финансовым пирамидам работать никто не мешает. Чисто теоретически усложнить им жизнь может соответствующий закон о запрете их деятельности, но его скорое принятие под вопросом. А на оперативное реагирование госорганов не приходится рассчитывать.
«Мы в течение 3 лет информировали различные инстанции о рисках, связанных с деятельностью King»s Capital, однако безрезультатно", — предупреждает об опасности инвестиций в финансовые пирамиды Дмитрий Леонов.
Читайте также:
Коментарі - 1
чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать…